+7 (911) 010 45 25

Ваза "Бульдонеж"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

С 18 века в декоре изделий стали широко применять лепные фарфоровые цветы. Они служили украшением ваз, футляров для часов, рам для зеркал, люстр, сервизных изделий; из них также составлялись отдельные бисквитные и расписанные "под натуру" букеты. Кендлера - немецкого скульптора, по-настоящему, можно считать тем, кто действительно принес в искусство фарфора цветы. Кроме создания фарфоровых статуэток у него хватало времени на такие, казалось бы, бытовые вещи как вазы, шкатулки, чайники, которым он придавал аристократический статус и превращал их в роскошные произведения искусства, которые уже существовали самостоятельно, как арт-объекты.

Крошечные, чарующие цветочки, покрывающие вазу целиком, превращают ее в шедевр фарфорового искусства. Легендарный скульптор мануфактуры Мейсен Кендлер (1706-1775) буквально заставил цвести искусство фарфора в этом изящном причудливом, но бесспорно великолепном барочном декоре. Название такой декор носит Бульденеж – (от франц. boule de neige – ком снега) - предметы мейсенского фарфора, декорированные лепными объемными белыми цветочками, напоминающие цветки садовой декоративной формы обыкновенной калины. Распростертые венчики этих цветов в мае-июне образуют ярко-белые соцветия, имеющие вид снежных шаров.

Кендлер впервые применил этот декор, чтобы украсить сервиз, который  король Август III должен был преподнести в качестве подарка супруге Марии Жозефы в 1739 году. С тех пор художники мануфактуры взяли на вооружение этот красивейший декор. Даже Фридрих Великий (1712-1786) не устоял перед красотой этого декора  и заказал не менее шести ваз  в 1760 году.

Очень нарядно смотрится эта вазочка, усеянная белыми мелкими лепными цветочками. Позолоченные небольшие веточки с листьями оплетают поверхность вазы, оттеняя белизну фарфора. Изысканная форма вазы, тонкая ручная работа вызывает восхищение и почти неодолимое желание прикоснуться к нежным лепесткам цветов. Каждый цветок лепился отдельно, затем прикрепляется к вазе, после все покрывается глазурью и обжигается. Белоснежный, легкий, хрупкий фарфор удивительно пластичен, а блестящая глазурь, смягчая контуры предметов и чрезмерно жесткие и мелкие детали, придает ему еще больше изысканности.

Изготовление подобных ваз — очень трудоёмкий процесс. Неудивительно, что роскошные фарфоровые изделия с декором «бульденеж» всегда стоили дорого и часто заказывались богачами в качестве важного подарка или для украшения интерьера собственных особняков. Эксклюзивные вазы, чайники и коробочки в мелкий белый цветочек выпскаются на Мейсенской мануфактуре до сих пор.

В коллекции музея Мейсенской мануфактуры находятся, например, аппетитная табакерка с клубничкой на крышке (модель Кендлера ок. 1745 года) и пузатая ваза, сплошь усыпанная мелкими и крупными цветочками и соцветиями и дополнительно украшенная зелеными ветвями, на которых примостились две задорные птички (модель Кендлера ок. 1760 год)

Лимит 50 экз.