Лимит 25 изделий
Ваза 62 см
Размер | 62 см |
---|
Синие декоративные полосы украшают амфору, заключающую в себе цветочные ветви, поднимающиеся из скал. Поразительная картина в подглазурной синеве перекликается с той, что на «Драгунских вазах», ныне входящих в Дрезденскую художественную коллекцию и постоянно экспонирующихся в Цвингере.
В отличие от других драгоценных фарфоровых изделий саксонского принца-курфюрста и коллекционера произведений искусства Августа Сильного (1670-1733), которые он так желал получить, Драгунские вазы не поступали к саксонскому двору напрямую через дилеров или Голландскую Ост-Индскую компанию. В 1717 году принц-курфюрст обменял шестьсот всадников на 152 крытые китайские вазы, находившиеся во владении «Короля-солдата» Фридриха Вильгельма I Прусского (1688-1740).
Король Пруссии Вильгельма I получил в наследство от своего отца, Фридриха I, огромную коллекцию китайского фарфора. Эту коллекцию хотел приобрести Август Сильный. Он предложил Фридриху Вильгельму уступить её ему в обмен на драгунский полк полного состава.
В 1717 году обмен был совершён и в прусской армии появился новый драгунский полк, получивший порядковый номер 6 и ставший известным как «фарфоровые драгуны». А полторы сотни китайских ваз были перевезены из коллекций дворцов Ораниенбург и Шарлоттенбург под Берлином в Дрездене, где вазы назвали «драгунскими». В настоящее время их можно увидеть в музее фарфора в Цвингере.
Как велико, должно быть, было его чувство торжества и радости, когда в августе того же года ему подарили первое блюдо, расписанное под глазурью с мануфактуры, которую он сам создал в 1710 году: оно было украшено кобальтово – синим цветом-цветом королей. Кобальт наносится на фарфор перед процессами обжига эмали и глазурования, и любые допущенные ошибки не могут быть исправлены. Существует очень мало так называемых оксидно-металлических красок, которые выдерживают обжиг при температуре до 1400 градусов по Цельсию. Это цвет предъявляет высокие требования к художественному мастерству фарфорового художника, так как фактический вид их работы становится видимым и приобретает свое драматическое сияние только после обжига. Насколько гармонично общее воздействие зависит от того, насколько хорошо художнику удается достичь сбалансированного сочетания слегка вымытых участков и более тяжелых очертаний.