В формах мейссенского фафора под название "B" и "Х" нетрудно увидеть творения эпохи историзма (эклектизма). В истории искусства этот период между сороковыми и девяностыми годами 19 века. Для этого стиля характерно цитирование элементов прошлых стилей, что особенно ярко выразилось в изобразительном искусстве, архитектуре и художественном промысле. Византийское, романское, готическое искусство, а также искусство Возрождения, барокко и рококо служили образцами для подражания. При этом элементы различных стилей нередко комбинировались друг с другом. Эклектика это направление в искусстве и архитектуре, возникшее в XIX веке. Отличительной чертой стиля эклектика является сочетание различных стилей и (или) их элементов. Но следует разрушить мнение, что эклектика это беспорядочное собрание в одном стиле элементов различных стилей. Стоит понимать, что этот стиль вбирает все самые лучшие черты и детали различных стилей и в совокупности создают целостную и гармоничную картину. Нередко стиль эклектика называют диалогом нескольких различных культур.В конце сороковых, начале девяностых годов 19 века на первой фарфоровой мануфактуре Европы Мейссен также было начато производство фарфоровых изделий в стиле историзма (эклетизма). Ведущим в данном направлении в то время был руководитель отдела художественного оформления Королевской саксонской фарфоровой мануфактуры "Мейссен" Эрнст Август Лойтериц (1818-1893). Некоторые сервизы, выполненные по его наброскам, получили название "B" и "Х" по аналогии с первоначальными формами, номера которых включали в себя заглавные латинские буквы Х и В. Мейссенскому фарфору формы "В" свойственен ярко выраженный выпуклый рельеф с линиями, а так же целыми орнаментами. Данная форма как бы возрождает игривость стиля рококо. Стилизованная головка сказочного существа украшает носики кофейника и чайника. Золотая эмаль- глянцгольд и здесь бросается в глаза. Наряду с матовым эффектом ("бронза") создается и зеркальный эффект позолоты. Для этого художник наносит ее на глазурованный фарфор. В результате последнего обжига позолота приобретает свой несравнимый блеск. Еще большее очарование придает формам "В" и "Х" знаменитая мейссенская роспись "разбросанные цветочки", дополнительно украшающая отдельные изделия. Прелесть отдельных и целых сервизов - в гармонии белых поверхеностей с позолочеными участками и насыщеным кобальтовым фоном. При зажженых свечах на изысканно накрытом столе мейссенский фарфор "Х" и "В" создает неповторимую атмосферу великолепного и незабываемого праздника.