До того как фарфор был изобретен, золотых и серебряных дел мастера были ответственно за блеск и роскошь королевских обеденных столов. Именно они изготовляли различные предметы для сервировки столов. А позже с появлением красного и белого фарфора мастера черпали вдохновение из изделий, созданных из серебра.
Изделия из «бёттгеровского» фарфора в основном повторяли формы серебряных европейских сосудов или воспроизводили образцы китайского фарфора. Мейсенская мануфактура выпускала эти красноватые сосуды до 1735 года. Затем их полностью вытеснил белый фарфор. (Впрочем, в XX веке красный фарфор был заново открыт и теперь выпускается в Мейсене под маркой Böttgersteinzeug).
На начальном этапе истории (в первой трети XVIII века) над моделированием изделий из «бёттгеровского» фарфора в Мейсене работали придворный ювелир Иоганн Якоб Ирмингер (Johann Jacob Irminger), скульптор и резчик Иоганн Бенджамин Томэ (Johann Benjamin Thomae) , а также скульптор Пауль Хеерман (Paul Heermann). С их помощью были разработаны основные формы фарфоровой посуды для чая, кофе и горячего шоколада — экзотических напитков, которые тогда начинали входить в моду.
Форма вазы с крышкой всем своим видом говорят о том, что образцами для фарфоровых изделий первоначально служили изделия из олова и серебра. Ирмингер сначала аккуратно отливал модели в своей мастерской из меди, а затем отправлял их в Альбрехтсбург, где лично контролировал процесс изготовления из бёттгеровского фарфора.
Эта ваза из раннего Мейсена из беттгеровского фарфор ведет происхождение от металлического сосуда с Востока. На изгибы тела и длинное горлышко древней формы окружены магическим
Хайнц Веренер являлся одним из самых влиятельных художников второй половины прошлого века. Heinz Werner в течении 50 лет работы на мануфактуре создал более 100 росписей и бесчисленное количество уникальных образцов, отмеченных радостью и воздушностью.
Расписанная чистым золотом по мотивам «Арабских ночей» Вернера ваза является абсолютной новинкой, образующей неразрывную связь между мастеровым современной фарфоровой живописи и традиционным фарфоровом искусством самого высшего уровня.
Особая проблема, стоящая перед художником, который наносит рисунок золотом, заключается в том что никакие исправления цвета невозможны.
В 1720-1730-х годах мейсенский фарфор часто расписывался золотом или серебром далеко за пределами Саксонии, в Аугсбурге. Хаузмалеры (независимые живописцы) Аугсбурга дали жизнь своеобразному жанру живописи по фарфору, получившему название "золотые китайцы". Но роспись золотом по белому фарфору значительно отличается от росписи золотом по керамике.