+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Владимир Каневский

Владимир Каневский

20 40 60 80
умолчанию цене алфавиту
Материал:
Страна:

Владимир Каневский - архитектор, родился, вырос и получил образование  в городе Харьков. Вот уже 20 лет живет и работает в Нью-Йорке. На первый взгляд это занятие кажется легкомысленным, чем-то вроде хобби. Но таких интерьерных аксессуаров, какие делает он, больше не делает никто. Поэтому, естественно, спрос на них весьма велик, а круг коллекционеров — самый изысканный.

В 2011 году Владимир Каневский получил приглашение посетить знаменитый фарфоровый Дом Meissen в Германии. «Нам устроили королевский прием, ужин в замке, экскурсию по производству. Фабрика Meisse nрасполагается под Дрезденом, в годы войны она избежала бомбардировки. Там сохранились все формы, когда-либо использовавшиеся для отливки фарфора». В результате поездки на Мeissen Каневский принял предложение от мануфактуры о совместной работе. Ему предложили сделать коллекцию Meissen by Kanevsky:фабрика привлекает известных дизайнеров, чтобы таким образом отметить свое 300-летие. Плодом этого союза стали удивительные цветы от Каневского «посаженные» в вазы и кашпо от Meissen.

Цветы Каневского имеют мировую славу, они продаются в самих роскошных и дорогих магазинах и украшают лучшие дома. Фарфоровые цветы Владимира Каневского продаются во флагманском магазине Dior в Париже, единственном в этой международной сети, предлагающем не только одежду и парфюмерию, но и предметы для дома. Также цветы украшают витрины нескольких роскошных нью-йоркских магазинов на 5-й авеню. Они есть в коллекциях всех принцесс, от Швеции до Монако. Их утонченной природой восхищались Жаклин Кеннеди и принцесса Диана. Среди их почитателей — кутюрье Валентино Гаравани и Оскар де ла Рента.

Самого автора подобное безоговорочное признание несколько озадачивает. Конечно, он любит свою работу и рад, что результаты его труда так нужны людям. И не просто обывателям, а узкому кругу ценителей и знатоков. И все-таки «серьезное» архитектурное прошлое стучит в крови Владимира Каневского как пепел Клааса. Глядя на хрупкие создания — сирень, цикламены, ирисы, нарциссы, — он говорит с еле заметным вздохом: «Я ведь и серьезной скульптурой занимаюсь, мои торсы выставлялись на Венецианской бьеннале. Но торсы не продаются, а на цветы — очередь на несколько лет вперед». И еще он сомневается, пробудят ли его цветы хоть какие-то чувства среди русской публики. Ведь в нашей стране в отличие от Западной Европы и Америки нет глубокой традиции ботанического рисования, мы не понимаем законы жанра. «Еще решат, что это кич…» Конечно, не кич. Их удивительная красота гипнотизирует. Хотя объяснить ее нелегко. Сделаны они с невероятной тщательностью: раскрашенные вручную фарфоровые бутоны посажены на жестяные стебли с жестяными же тонированными листочками. Отдельно отлиты горшки, слегка тронутые акварельной «плесенью», и керамическая земля, неотличимая от натуральной. Цветы Каневского — чудесные обманки в стиле XVIII века: пока не прикоснешься, не поймешь, что они — рукотворные.

Его биография достойна кинофильма. В 1970-х, спроектировав микрорайон, он переехал в Санкт-Петербург. Стал главой Художественного совета. Во время перестройки решает эмигрировать из России. Это была еще жесткая эмиграция, когда на родине отбирали все и несколько месяцев держали на карантине в Италии. «Денег не хватало даже на еду, — вспоминает Владимир. — Предприимчивые эмигранты привозили в Италию армейские часы со звездой на циферблате. Часов стало так много, что никто не хотел их покупать. И тогда я придумал рисовать вместо звезд парашютиста и подводную лодку. Бизнес пошел. Мне платили $10 за часы. Утром я быстро зарабатывал $100, шел на пляж и вечером рисовал еще десяток циферблатов. Я молился, чтобы меня не послали быстро в Америку». Но его послали.

В Нью-Йорке на «армейские» деньги он купил печь для обжига керамики. На первую работу в фарфоровую мастерскую его по телефону устроил друг-адвокат. И вскоре он стал делать из фарфора собственные оригинальные цветы.

Успех пришел, когда цветы начал заказывать парижский магазин Dior. «Там работает милая дама, Дорис Бриннер, вдова артиста Юла Бриннера. Она знаменита скверным характером, но меня любит, то есть если и скандалит, то не сильно. Она никому не раскрывала мое имя. Когда спустя много лет я попал к Альберто Пинто, знаменитому парижскому декоратору, который коллекционирует мои цветы (и который узнал обо мне не от Дорис, а через журналы), я был сильно удивлен: Пинто встретил меня у входа своего многоэтажного офиса, был страшно рад, делал комплименты цветам. Я не предполагал, насколько они в Европе популярны».

О нем захотела написать английская журналистка, причем сразу — книгу. Выставку Каневского в магазине Bergdorf Goodman целиком купила Керолай Роем, авторитетный в Америке декоратор. Он стал желанным гостем в New York Botanical Garden, который является не только городским парком, но и клубом состоятельных меценатов. Когда Томми Хилфигер устраивал «Бал ландышей», мастерская Каневского несколько месяцев лепила одни ландыши.

«Ни о каком поточном производстве не идет речь, мне помогают несколько человек. Я придумываю технологию, структуру. Это ведь инженерная задача. Иногда провожу мастер-классы для заказчиков. Принцесса Глория Турн унд Таксис, например, прекрасно чеканит листики».

Друг Каневского, Константин Бойм, начинавший в СССР как бумажный архитектор, потом преподававший в знаменитой нью-йоркской школе дизайна Pratt School, а сейчас возглавивший институт дизайна в Катаре, настоятельно советует Владимиру сосредоточиться на цветах. Хотя, казалось бы, архитекторы должны с иронией относиться к подобному рукоделию.

Но в том и состоит секрет фарфоровых цветов: они — сложные арт-объекты с жесткой структурой и композицией. К тому же сохраняют полнокровие живых бутонов, а цвет имеют как старинные гобелены. Их блеклость им к лицу: она «сообщает» зрителю, что объекты — из музея, из области искусства, хоть почти неотличимы от натуральных. И в этой тонкой игре есть свое меланхолическое очарование.

Людмила Лунина, "Цветущий бизнес на фарфоровой основе". 2012 г.