Наш пони с его грузным телом и довольно короткими ногами прилег. Он раздраженно повернул голову, осматривает сцену и раздувает сердито ноздри.
Появление этой статуэтки – яркое свидетельство того, что с 1920-х годов, скульптор Макс Эссер (1885-1945) оживил традиции анималистки, созданные в МЕЙСЕН Иоганн Иоахим Кендлером (1706-1775).
Фигуры Макса Эссера –это выдающиеся произведения эпохи арт деко в фарфоровой пластике.
Макс Эссер – один из крупнейших немецких художников-анималистов 20 века. Родился 16 мая 1885 года в городке Барт в Германии, в земле Мекленбург — Передняя Померания. Крупнейший представитель стиля модерн и арт-деко в пластике. Умер 23 декабря 1945 года в Берлине. Был учеником Августа Гауля так же известного скульптора-анималиста. С 1920 года Эссер жил в Мейссене и работал на местной фарфоровой мануфактуре до 1931 года.
Он искал в своих моделях не обаяние индивидуальных живых существ, но воплощение свойств самой природы. Попытка уловить динамику движения и найти способ лаконично и ярко передать его совершенство - в этом суть творческой концепции Эссера.
С 1920 по 1924 год Макс Эссер работает над проектом сервиза «Райнеке-лис» и 75 фигурок к нему для украшения стола.
Одной из таких фигур и является этот пони. Прототипом этой фигурки послужила завистливая лошадь из басни.
В беге однажды решила она состязаться с оленем,
Но, от него очень скоро отстав, огорчилась ужасно.
Тут же она к пастуху поспешила с таким предложеньем:
«Счастье свое ты найдешь, но меня ты послушаться должен:
Живо садись на меня — и в тот лес мы с тобою помчимся,
Скрылся там крупный олень, — подумай, какая добыча!
Мясо, и мех, и рога ты продашь за большущие деньги!
Живо! Поскачем!» — «Попробовать можно», — пастух отвечает.
Сразу садится верхом, и в лес они оба несутся.
Вскоре они замечают оленя — и следом вдогонку
Мчатся за ним во весь дух, но олень оставляет их сзади.
Выбилась лошадь из сил и так говорит человеку:
«Слезь. Я устала. Нужна мне какая-нибудь передышка».
«Нет, — возразил человек, — ты обязана мне подчиняться.
Шпоры мои ты узнаешь! Сама навязала мне скачку, —
Значит, скачи!» Так всадник себе подчинил эту лошадь.
Видите, так и всегда наказуются те, кто готовы
Мучиться сами, чтоб только другой пострадал еще больше.
Бедный пони, к сожалению, переоценивают свои способности в творчестве Гете, но в своем новом обличье как фарфоровый скульптура становится поистине привлекательным героем.
Лимит 25 экз.