+7 (911) 010 45 25

Ковьелло

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Итальянская комедия Дель Арте (или Комедия масок) - импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформированный первый в истории профессиональный театр, пользовался огромной популярностью в Европе 18в. Комедия дель арте - вид итальянского театра 16-17 веков, комедийные спектакли которого создавались методом импровизационной игры и буффонады. Персонажами спектаклей были типовые "маски", переходившие из одного спектакля в другой. Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещ не было, но были шуты, мимы, маски. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Новые пьесы сочиняют Ариосто, Макиавелли, Бибиена, Аретино, но все эти пьесы мало пригодны для сцены, они перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получает название "учной комедии". Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. В 1743-44 гг Кендлер и Райнике ,восхищенные гротескностью масок и яркостью костюмов персонажей комедии Дель Арте, создают первые модели "Итальянской комедии" В период с 1771 по 1775гг последовало продолжение. В целом насчитывается 31 фигурка из этой серии. Персонажи итальянской Commedia dellArte были особенно притягательны для Кендлера, и он изобразил их в полных силы, галантности и решительности позах. Особенно изящно выполнена скульптура "КОВЬЕЛЛО" (итал. Coviello от имени актера Яковьелло Джакометто) традиционная маска итальянского народного театра Комедия дель Арте (Коммедиа дель Арте). Появилась в конце XVI века. Этот персонаж относят к "слугам" первый дзани, также, как Арлекина и Бригеллу. Но, в отличие от северных дзани, Ковьелло южный, родом из Неаполя. Его пара Пульчинелла. На гравюрах XVII XVIII вв. Ковьелло изображали в маске с длинным носом, в шутовском наряде с помпонами и в шапке с длинными страусовыми перьями, часто с мечом и палкой для колотушек за поясом, часто носит очки. В руках у него мандолина или гитара. Ковьелло действует с хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует. Известно также, что в Неаполе, на подмостках, в маске Ковьелло выступал отличавшийся "бурным нравом" неаполитанский художник С. Роза (16151673), автор гравюр "Каприччи" (1656). Маска сформировалась к концу XVI в. и была типичной для Южной Италии. Попытка перенести е на север оказалась неудачной, т.к. потеряла свою узнаваемость и южный темперамент; сохранив лишь внешнюю форму маска стала бесстыдной и непристойной. Однако, неожиданное развитие она получила во Франции, где эту маску увидел Мольер и использовал в своей комедии "Мещанин во дворянстве" Среди исполнителей роли выделялся высокое мастерство актр Амброджо Буо́номо. Одним из самых известных Ковьелло был итальянский художник Сальватор Роза, на основе этой маски он создал свое персонажа, сеньора Фо́рмику. Именно Сальватор Роза разнообразил роль пением и виртуозной игрой на гитаре. Но созданный им образ был излишне политизирован и долго не просуществовал. Недостатком большинства исполнителей роли Ковьелло было то, что они не выдерживали целостность образа, часто придавая ему черты других масок, в частности, Пульчинеллы.