+7 (911) 010 45 25

Тарталья

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Итальянская комедия Дель Арте (или Комедия масок) - импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформированный первый в истории профессиональный театр, пользовался огромной популярностью в Европе 18в. Комедия дель арте - вид итальянского театра 16-17 веков, комедийные спектакли которого создавались методом импровизационной игры и буффонады. Персонажами спектаклей были типовые "маски", переходившие из одного спектакля в другой. Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещ не было, но были шуты, мимы, маски. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Новые пьесы сочиняют Ариосто, Макиавелли, Бибиена, Аретино, но все эти пьесы мало пригодны для сцены, они перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получает название учной комедии. Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. В 1743-44 гг Кендлер и Райнике ,восхищенные гротескностью масок и яркостью костюмов персонажей комедии Дель Арте, создают первые модели "Итальянской комедии" В период с 1771 по 1775гг последовало продолжение. В целом насчитывается 31 фигурка из этой серии. Персонажи итальянской Commedia dellArte были особенно притягательны для Кендлера, и он изобразил их в полных силы, галантности и решительности позах. Представляем Вам скульптуру Кендлера "Тарталья", итал.Tartaglia . Тарталья (итал. Tartaglia, заика; от итал.Tartagliare - заикаться) персонаж - маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча и Пульчинеллой. Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых интерпретаторов е стали актры Оттавио Феррарезе и Бельтрани да Верона. Появилась в Неаполе около 1610 года Тарталья, как и Капитан, представляет испанца, но не воинственного, а забитого, робкого чиновника. Тарталья может быть судьй, полицейским, аптекарем, нотариусом, сборщиком налогов и т.п. Его изображали на рисунках и гравюрах в огромных круглых очках, шляпе и в нереальном, комичном костюме. На подмостках Тарталья говорил много, быстро, заикаясь так, что никто ничего не мог понять в результате чего серьзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей. Публика смеялась над ним до изнеможения. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча (Скарамучьей, Скарамушем) и Пульчинеллой. Во Франции эта маска не прижилась. Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII века. Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII в. В XVIII в. во фьябах Карло Гоцци эту роль играли актры Агостино Фиорилли и Антонио Сакки, но у Гоцци эта маска уже не имеет столь ограниченных рамок, в его фьябах эту маску могут носить, например, министр (фьяба "Ворон") и королевский сын ("Любовь к трм апельсинам"). Во Франции эта маска не прижилась.