"КАКОВ САДОВНИК, ТАКОВ И САД"
Август Сильный (1670-1733), курфюрст Саксонии и король польский, во время своего правления велел разбить много- численные сады и парки по французскому образцу. Также и у его последователей садовое искусство пользовалось большой популярностью. Сады и парки Гроссзедлица, Пильница и Дрездена и сегодня удостаиваются посещения не только любителями садов и парков.
Особенно, начиная с 1740 года, на Мейссенской Фарфоровой Мануфактуре возникали фигуры и фигурные группы изображением сельских сцен. Иоганн Иоахим Кендлер (1706-1775) создал в то время ряд гак называемых детей- садовников. У художника маленькие друзья сада выступают парами. Садовники-мальчики копают, косят, поливают цветы, а девочек украшают нежные цветы, букеты и красивые венки.
С 11-го века в долине Эльбы около Мейссена занимаются разведением винограда. Так некоторые фарфоровые сборщики и сборщицы винограда собирают и несут наполненные фруктами короба. Другие атрибуты садового ремесла следующие: корзины с фруктами и овощами, горшочки с цветами, мотыги и серпы.
Кончил дело - гуляй смело: флейтисты, волынщики и лютнисты приглашают своей музыкой танцевать. Пары кружатся по кругу. Тесная связь с природой подчеркивается прелестным изображением животных: овца и собака являют собой картину сельского покоя. Зяблик расположился на руке садовницы.
Созданные кропотливой ручной работой дети-садовники подвергаются после второго обжига филигранной росписи. Разнообразие красок и форм штанов, юбок, шляп и аксессуаров очаровывают при этом так же, как и индивидуальное изображение черт лица.
С самого основания Мануфактуры в 1710 году фигуры из Мейссенского Фарфора создаются с любовью ручным трудом вплоть до мельчайших деталей.