+7 (911) 010 45 25

Арлекин в маске

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Высокохудожественная фарфоровая скульптура Мейссенской мануфактуры "Арлекин" появляется перед Вами во всем блеске и изяществе. Итальянская комедия Дель Арте (или Комедия масок) - импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и по сути, сформированный первый в истории профессиональный театр, пользовался огромной популяростью в Европе 18в. Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. В 1743-44 гг Кендлер и Райнике, восхищенные гротескностью масок и яркостью костюмов персонажей комедии Дель Арте, создают первые модели "Итальянской комедии" В период с 1771 по 1775гг последовало продолжение. В целом насчитывается 31 фигурка из этой серии. Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная маска итальянского площадного театра. Представляет северный (или венецианский) квартет масок, наряду с Бригеллой (первым дзанни), Панталоне и Доктором. Неунывающий крестьянский парень, уроженец Бергамо, второй из дзанни слуг в северном квартете комедии дель арте, появился на сцене в XVI веке. Создал этот образ знаменитый актер Альберто Назелли (известный как Дзан Ганасса), выступавший на сценах Италии, Парижа и Испании. Потом в образе второго дзанни стали выступать другие актеры, он носил разные имена (Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино). Благодаря актеру Доменико Бьянколетти персонаж получил свой костюм из разноцветных, геометрически правильных лоскутов. Наконец, уже в начале XVII века, другой знаменитый актер Тристано Мартинелли исполняет роль второго дзанни под псевдонимом Арлекино (Arlecchino). Но вот почему Тристано Мартинелли выбрал такой псевдоним, можно только догадываться. В XIII в. его упоминает в Игре о беседке Адам де ла Аль, а в XIV в. - Данте в Божественной комедии, где Аликино (итал. Alichino) - один из бесов. Это имя берет себе в качестве псевдонима актр Тристано Мартинелли, в начале XVII в. игравший при дворе второй жены Генриха IV, Марии Медичи. Этого персонажа также называли Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино (по именам актров). Во Франции его часто называли Домиником (по имени актра Доменико Бьянколелли, игравшего роли второго Дзанни; он слишком сильно ушел от старой формы маски Арлекина, но именно созданный им образ существует сегодня на театральных подмостках). Арлекин! Шутка, озорство, в сочетании с атлетической силой усмирены в нежности. Наиболее "крут" образ Арлекина, восходящий к образу Эрнэкена - главаря "дикой охоты" неприкаянных душ. Его красный берет с бубенцами, черная маска, палка, пестро-огненный костюм в обтяжку - знаки потешающегося над людьми лешего, воспринимаемого наивной публикой в виде "ужасного дуралея". Он - сама концентрация жизни, энергии, силы, свободы, "незамутненного интеллектом" ума. Невероятная глупость напыщенной сложности и непостижимая мудрость радикальной простоты хорошо стали заметны в Европе только в наше время. О, какая насмешка воистину живого персонажа, который нежить, над самодовольными смеющимися идущими к смерти "живыми"!