+7 (911) 010 45 25

Пульчинелла в белом

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Итальянская комедия Дель Арте (или Комедия масок) - импровизационный уличный театр итальянского Возрождения,возникший к середине 16 в. и по сути, сформированный первый в истории профессиональный театр, пользовался огромной популяростью в Европе 18в. Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. В 1743-44 гг Кендлер и Райнике, восхищенные гротескностью масок и яркостью костюмов персонажей комедии Дель Арте,создают первые модели "Итальянской комедии" В период с 1771 по 1775гг последовало продолжение. В целом насчитывается 31 фигурка из этой серии. Второй дзанни ,Пульчинелла появился в Неаполе в конце 16 века. О происхождении маски существует множество гипотез.Наиболее убедительной представляется гипотеза, которую поддерживают многие авторитетные ученые,начиная с 18 в и до наших дней: маска Пульчинеллы есть продолжение и развитие образа древнеримского Маккуса персонажа народных аттелан. В качестве доказательства могут служитьдва аргумента- внешний вид Пульчинеллы(фигура,лицо,костюм); маска Пульчинеллы появляется именно в тех областях Южной Италии(ныне территория Кампаньи),где в римские времена процветала народная комедия,породившая Маккуса. Само Имя возникло,как предполагает итальянская театральная энциклопедия, от слова policinello(маленький цыпленок) ,что указывает на крестьянские корни маски.Считается что Пульчинелло родом из Кавы или из Аччеры, что близ Неаполя. Он одет как и подобает крестьянину в белый балахон,подхваченный поясом,и белые свободные панталоны. На голове у него высокий большой белый колпак и черная полумаска с резко выдающимся вперед носом-клювом.Характерным внешним признаком Пульчинеллы является горб или торчащий живот,а ингда и то и другое вместе(двойнай горбатость) Во Франции его называли Полишинелем,в Англии он получил прозвище Панч. Пульчинелла - не только одна из двух (наряду с Арлекином) самых любимых и популярных масок комедии дель арте, но и одна из самых необычных и загадочных масок этого театра.Обычно маска закрепляла строго определенный социальный и психический тип,т.е. была однозначной.Пульчинелла же выделялся из всех остальных масок своей неоднозначностью."Маска Пульчинеллы, пишет исследователь итальянского театра Пандольфи,-охватывает различные и часто решительно противоположные свойства и качества неаполитанской среды". На сцене Пульчинелла выступал в различных обличьях, выражая разные характеры и психологию различных слоев неаполитанского населения в целом., ане просто какой-нибудь его социальной прослойки". Он мог быть торговцем,огородником, сторожем, художником,солдатом,контрабандистом,вором,бандитом... Преобладающей чертой его характера являлась конечно же глупость,но так было далеко не всегда.Он мог быть и умен,и ловок ,и хитер.Для людей ,которые знакомились с ним впервые,он казался олицетворением неаполитаских низов.Пульчинелла часто выступает в роли слуги,почти всегда оночень беден и очень голоден,но в некоторых сюжетах он неожиданно становится богатым.Встречаются сценарии ,где Пульчинелла выступает даже в роли придворного.В отличии от других дзанни Пульчинелла не всегда холост.Часто он предстает в роли мужа(нередко рогатого),окруженного толпой голодных ребятишек. "Пульченелла-неаполитанская маска,чьей характерной особенностью является отсутствие характера"(итальянский толковый словарь. Великие неаполитанские актеры были исполнитлями маски Пульчинеллы.Среди них особенно выделяются Паскуале Альтавила,Антонио Петито (19в),Эдуардо Скарпетта,Рафаэле Вивиане,Эдуардо деФилиппо(20в)Все это были актеры, обладавшие огромным,редким даром импровизации. Среди больших неаполитанских актеров -Пульчинелл существовала традиция торжественной передачи маски от старого актера молодому. В провинции Кампанья Пульчинелла настолько популярен , что наряду с актерами-профессионалами,исполнителями этой маски, всегда существовали и актеры-любители,на протяжении жизни игравшие эту роль...