+7 (911) 010 45 25

Дирижер

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Представляем Вам вершину европейского фарфорового мастерства коллекции "Обезьяний оркестр" Иохима Кендлера. В 1731 году на работу на фарфоровую мануфактуру Meissen был принят Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler, 1706 1775), и с тех пор началась новая эра в создании фарфоровой скульптуры. С самого начала карьеры Кендлера хвалили за огромный энтузиазм, с которым он брался за работу и делал все возможное для исполнения желания Августа Сильного роскошно и величественно украсить его фарфоровый дворец. Кендлер создавал динамичные скульптуры из фарфора, таким образом удаляя их статичность и чисто скульптурные аспекты. Его проекты фокусировались на различных видах, мягкости контуров, внезапно совмещавшихся оттенках и полных жизни жестах. Эти черты, однако, полностью соответствовали общей концепции статуи из фарфора и формальным принципам позднего барокко, который придавал наибольшее значение динамизму и натурализму. Несмотря на непосредственную оживленность образов, которую Кендлер улавливал в своих работах, он никогда не создавал точные копии с натуры, но подводил свои фарфоровые скульптуры к формальной концепции, для которой была характерна законченность композиции. Коллекция "Обезьяний оркестр" была создана Йоханом Кендлером, ведущим скульптором Мейссоновской мануфактуры, в 1766 году. Говорят, что Кендлер был приглашен на обед к курфюрсту Саксонии Августу Сильному, где ужасно фальшивили музыканты. Так родилась идея создания "Обезьяньего оркестра" - карикатуры на придворную жизнь того времени. Концепцию "Обезьяньего оркестра" Кендлера ,можно судить по высказыванию того времени (1732г.) гласящее:"Обезьяна - символ пустого человека.... потому как он не становиться человеком, даже если уже облачился в человеческое платье...." Реалистичная поза, динамичные движения, проработка мельчайших деталей костюма и образа мгновенно оживляют музыканта. У профессии "дирижер симфонического оркестра" особая судьба. В нее, как правило, приходят уже сложившиеся, духовно и музыкально зрелые люди. Дирижирование это высший пилотаж в музыкальном искусстве. Это дар, который открывают в себе музыканты для того, чтобы поставить целью всей своей жизни пробиться за дирижерский пульт и обрести особую власть над оркестром и сердцами слушателей. Зная это, ярче в глаза бросается карикатурное изображение дирижера из "Обезьяньего оркестра". Разухабистая, танцующая поза, неряшливо расстегнутый сюртук, замена дирижерской палочки на сверток бумаги полностью не соответствует образу настоящего профессионального дирижера оркестра. Контрастное сочетание элегантного, богато украшенного платья и нелепой обезьяньей позы создают отталкивающее и честное впечатление о бесталанных придворных музыкантов того времени. Поражает мастерство художников и скульпторов Мейссеновской мануфактуры с величайшей точность переданы и проработаны мельчайшие детали, прорисован каждый волосок шести обезьяны. В искусственно созданном мире "галантных празднеств" искусственность становится основой представления о человеческой красоте. В мужском и женском облике Кендлер подчеркивает кукольную грациозность, сказочную условность, фантастические черты образа, далекого от реальной земной жизни. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Полная неприспособленность к труду многих ее поколений достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения. Во французской живописи с такими образами нас знакомят картины Буше, Ватто, Фрагонара. Создание образа, переданного в костюме "Дирижера" связано с резким нарушением естественных пропорций человеческой фигуры, контрастом ее верхней и нижней части. Маленькая изящная головка, узкие плечи, тонкая гибкая талия и гротескное по размерам и форме преувеличение линии бедер. Формы костюма, его покрой, отделка полностью разрушают связь между эстетической и утилитарной функцией костюма. Практичность и удобство несовместимы с декоративностью рококо. Оживленный ручной росписью и яркими красками каждый артист из Обезьяньего оркестра - это образец оригинального и неповторимого фарфора Meissen. Серия фигурок представляет огромную ценность для знатоков и коллекционеров фарфора.