+7 (911) 010 45 25

Певица, держащая ноты

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Представляем Вам вершину европейского фарфорового мастерства коллекции "Обезьяний оркестр" Иохима Кендлера. В 1731 году на работу на фарфоровую мануфактуру Meissen был принят Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler, 1706 1775), и с тех пор началась новая эра в создании фарфоровой скульптуры. С самого начала карьеры Кендлера хвалили за огромный энтузиазм, с которым он брался за работу и делал все возможное для исполнения желания Августа Сильного роскошно и величественно украсить его фарфоровый дворец. Кендлер создавал динамичные скульптуры из фарфора, таком образом удаляя их статичность и чисто скульптурные аспекты. Его проекты фокусировались на различных видах, мягкости контуров, внезапно совмещавшихся оттенках и полных жизни жестах. Эти черты, однако, полностью соответствовали общей концепции статуи из фарфора и формальным принципам позднего барокко, который придавал наибольшее значение динамизму и натурализму. Несмотря на непосредственную оживленность образов, которую Кендлер улавливал в своих работах, он никогда не создавал точные копии с натуры, но подводил свои фарфоровые скульптуры к формальной концепции, для которой была характерна законченность композиции. Коллекция "Обезьяний оркестр" была создана Йоханом Кендлером, ведущим скульптором Мейссоновской мануфактуры, в 1766 году. Говорят, что Кендлер был приглашен на обед к курфюрсту Саксонии Августу Сильному, где ужасно фальшивили музыканты. Так родилась идея создания "Обезьяньего оркестра" - карикатуры на придворную жизнь того времени. Концепцию "Обезьяньего оркестра" Кендлера ,можно судить по высказыванию того времени (1732г.) гласящее:"Обезьяна - символ пустого человека.... потому как он не становиться человеком, даже если уже облачился в человеческое платье...." Реалистичная поза, динамичные движения, проработка мельчайших деталей костюма и образа мгновенно оживляют музыканта. Скульптура "Певица" карикатурное изображение "одухотворенной" артистки. Смешная внешность: непропорционально большие уши на маленькой голове, широко распахнутый рот заставляют зрителя насмешливо улыбаться, глядя на певицу из "Обезьяньего оркестра". Контрастное сочетание элегантного, богато украшенного платья и нелепой "обезьяньей" позы создают отталкивающее и честное впечатление о бесталанных придворных музыкантов того времени. Поражает мастерство художников и скульпторов Мейсеновской мануфактуры с величайшей точность переданы и проработаны мельчайшие детали, прорисован каждый волосок шести обезьяны. В искусственно созданном мире "галантных празднеств" искусственность становится основой представления о человеческой красоте. В мужском и женском облике Кендлер подчеркивает кукольную грациозность, сказочную условность, фантастические черты образа, далекого от реальной земной жизни. Сближение внешних черт мужчины и женщины, их изнеженный, кукольный облик, пренебрежение к возрастным особенностям (молодые и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом вырождении аристократической верхушки. Полная неприспособленность к труду многих ее поколений достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечения. Во французской живописи с такими образами нас знакомят картины Буше, Ватто, Фрагонара. Создание образа, переданного в костюме "Певица" связано с резким нарушением естественных пропорций человеческой фигуры, контрастом ее верхней и нижней части. Маленькая изящная головка, узкие плечи, тонкая гибкая талия и гротескное по размерам и форме преувеличение линии бедер. Формы костюма, его покрой, отделка полностью разрушают связь между эстетической и утилитарной функцией костюма. Практичность и удобство несовместимы с декоративностью рококо. Оживленный ручной росписью и яркими красками каждый артист из Обезьяньего оркестра - это образец оригинального и неповторимого фарфора Meissen. Серия фигурок представляет огромную ценность для знатоков и коллекционеров фарфора.