+7 (911) 010 45 25

Драконы

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Основой этого фарфорового сервиза Королевской саксонской мануфактуры Мейссен стал образ дракона из китайской мифологии. Дракон универсальный и очень сложный символ. Дракон, или крылатый змей, объединяет в себе змею и птицу, дух и материю. Вначале его символика была целиком благоприятной и означала воды, несущие жизнь (змея), и дыхание жизни (птица). Он идентифицировался с небесными богами и их земными представителями императорами и королями. Впоследствии его символика стала амбивалентной, обозначая благодатные дожди, следующие за грозами, и, вместе с тем, разрушительные силы молнии и наводнения. [За воротами Холода Властвует грозный дракон; Свечи - вместо зубов, Пасть откроет - и светится он. Ни луны и ни солнца. Туда не доходят лучи, Только северный ветер. Свистит, свирепея в ночи. Ворота Холода.] Согласно древней китайской легенде, за воротами Холода начиналась Страна Вечной Стужи и Мрака, где жил священный дракон. Во рту у дракона вместо зубов были свечи, и когда он открывал пасть, все вокруг озарялось огнем. "Вначале. Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности." Е.Блаватская, "Тайная доктрина". Древние космогонические мифы утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь), из которого выполз Мировой Змий (Материя). Китайская космогония гласит, что Десять Тысяч Существ (весь мир) рождаются от ритмичного чередования двух дополняющих вечных начал Инь и Янь. Инь - сосредоточенность, мрак, пассивность, четные числа и холод; Янь - рост, свет, порыв, нечетные числа и тепло. Символы Инь женщина, земля, оранжевый цвет, долины, русла рек и тигр; символы Ян мужчина, небо, голубой цвет, горы, столбы, дракон. На протяжении веков дракон был символом императора. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе. Народное воображение связывает дракона с облаками, с желанным для земледельцев дождем и с большими реками. "Земля соединяется с драконом" так обычно говорят о дожде. В VI веке Чжань Цынью изобразил в стенной росписи четырех драконов. Зрители стали его осуждать за то, что он сделал их безглазыми. Чанг, осердясь, взялся снова за кисть и дорисовал две из этих извивающихся фигур. И тогда "грянули громы и молнии", стена треснула, и драконы унеслись в небо. Но другие два дракона, без глаз, остались на месте". У китайского дракона есть рога, когти и чешуя, а на хребте ряд острых зубцов. Обычно его изображают с жемчужиной, которую он либо глотает, либо выплевывает, в этой жемчужине его сила. Также на сервизе Ming - Dragon изображена сакральная жемчужина, словно солнце, излучающая энергию и живительную силу. Если ее отнять, он безвреден. Дракон дружелюбное существо, любящее попутешествовать. Но, однако, чем дальше уходит дракон от Китая, тем больше пальцев он теряет. Так, когда он добрался до Кореи, у него уже оставалось четыре пальца, а когда он, наконец, добрался до Японии, он потерял еще один палец, и у него осталось только три. Это также объясняет, почему драконы так и не добрались до Европы и Америки у них просто не хватило пальцев зайти так далеко. В Японии относительно драконов думают примерно то же, что и в Китае. Но японцы абсолютно уверены, что дракон родом из Японии. Они согласны с тем, что дракон животное, любящее путешествовать. С той разницей лишь, что чем дальше путешествует дракон, тем больше пальцев у него вырастает. И поэтому, когда он добрался до Кореи, у него уже было четыре пальца, а когда он пришел в Китай, у него вырос пятый палец. Понятно, что дракон не пошел дальше Китая новые и новые пальцы мешали ему двигаться. В Корее бытует аналогичная версия о происхождении драконов. Конечно же, корейцы точно знают, что драконы впервые появились в Корее. Вероятно, просто потому, что и каратэ появилось в Корее. И у дракона изначально было четыре пальца. Но всякий раз, когда дракон двигается на север или восток он теряет пальцы, а когда на юг или запад приобретает. Если бы он отправился на запад, в Европу, у него выросло бы столько пальцев, что он не смог бы двигаться. Если бы он направился на восток, в Америку, то он очень скоро потерял бы все пальцы и, опять же, не смог ходить. Теперь, в следующий раз, когда вы увидите восточного дракона, обратите особое внимание на его когти, и вы всегда сможете точно сказать, откуда он родом. Дракон и змей в китайском символизме неразрывны. Дракон представляет высшую духовную силу, сверхъестественное, бесконечность, дух перемен, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу. Он Олень Небесный, Солнце, свет и жизнь. Небо, высшая власть, мужская сила ян. Дракон облачный означает, кроме того, грозу и живительный дождь, воды глубокие и Весну. Мировой Змей Шеша, представления о котором уходят в доиндоевропейскую древность, объемлет собою весь мир. Он бесконечен и потому имеет эпитет Ананта (Бесконечный) Космос под воздействием Мирового Змея периодически умирает для того, чтобы тотчас же народиться в расцвести вновь. Восточный дракон не является ужасным монстром, плодом средневекового воображения. На Востоке он является гением и символом силы и доброты. Дракон это дух изменения, а поэтому дух самой жизни Он скрывается в пещерах неприступных гор, или погружается в недоступные глубины моря, ожидая там времени пробуждения и действия. Он раскрывается в грозовых тучах, он умывается своей гривой во мраке бурлящих водоворотов. Его когти в изгибах молний; его чешуя начнет искриться в коре сосновых деревьев. Его голос слышится в урагане, который катится по ослабевшему лесу пробуждая его к новой весне В наличии чайный сервиз из 15 предметов. Один из древнейших декоров Майссеновской мануфактуры. Красного дракона до 20 века могли заказывать только императорские особы. Сочетание дракона и птицы Хее символизирут власть императора(дракон) и императрицы (птица) так же ,как желание мира и благодати на земле и на небесах. В сочетании с тесно связанными между собой частями восьми драгоценных вещей Буддизма(монеты,книги,жемчужины) обе орнаментальные группы уравновешивает власть неба и земли.Подсвеченный солнцем коричневый цвет является одним из двух первоначальных оттенков, которыми расписывали древний фарфор в Китае. Неповторимый стиль этого сервиза заключается в сочетании элегантности фарфора и классической гармонии Дракона Мин. Большое количество предметов позволяет создать индивидуальный сервиз: чайный, кофейный, столовый. Для столового сервиза: тарелки, сервировочные тарелки, глубокие тарелки, суповые тарелки, соусники, чаша для фруктов, салатники, супницы, солонки, перечницы и др. Для кофейного и чайного сервизов: чашки с блюдцем для кофе мокка, кофейные и чайные чашки с блюдцем, пирожковые тарелки, сахарница, молочник, кофейник, чайник, тарелка для торта, подставка для яйца, масленка и др. Сервизы можно дополнить аксессуарами интерьера из фарфора: декоративными колокольчиками, шарами, яйцами, шкатулками, подсвечниками, пепельницами, чайницами, кольцами для салфеток, вазами и др.

Сервиз этой формы можно заказать в восьми декорах: черном, голубом, зеленом, пурпурном, красном, фиолетовом, желтом, коричневом.