+7 (911) 010 45 25

Панно "Шинуазри"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Лимитированное изделие 25 экз.

Появление и расцвет надглазурной росписи полихромными фарфоровыми красками связаны с именем химика, технолога и художника Иоганна Грегориуса Хёрольдта (1696–1775). Он руководил на Мейсенской мануфактуре живописной мастерской с 1720 по 1765 гг., разработал составы фарфоровых красок для росписи по глазури с пониженной температурой плавления (700° – 800° С) и богатой гаммой цветов. Мастер сам был превосходным живописцем по фарфору, создал множество рисунков-образцов для росписи изделий в китайском стиле – «шинуазри» (chinoiserie), которые давались разрисовщикам фарфора для повторения их на изделиях. Сборник таких рисунков, разработанных Хёрольдтом и другими художниками (И.Э.Штадлером, Ф.Э.Шиндлером, А.Ф. фон Лёвенфинком, И.Г.Хайнтцем) в 1724–1725 гг., был издан в 1922 г. немецким  коллекционером  Георгом  Вильгельмом Шульцем (1873–1945) и по имени издателя получил название «Кодекс Шульца». Всевозможные изображения разных типов  китайцев, сценок их быта, рыбной ловли, сельского труда и празднеств, обрамлённые роккайльными орнаментами с включенными в них фантастическими цветами и птицами, соответствовали представлениям ев-ропейцев о сказочном Востоке. Воображаемые декоры в исполнении Герольдта ведут в неведомый и таинственный мир, наполненный разодетыми в пух и прах китайцами, фантастической архитектурой, экзотическими растениями и животными, - в романтический для европейцев мир Востока, в этом мире они видели нереальное и идеализированное отражение своей жизни.

Китайские мотивы в творчестве мейсенских мастеров росписи фарфора произвольно сочетались и варьировались, придавая этим импровизациям характер модного для того времени стиля «рококо». Продукция Мейсенской мануфактуры, расписанная полихромными красками в живописной мастерской, руководимой Хёрольдтом, принесла саксонскому фарфору ещё большую славу, ценилась уже почти наравне с восточным фарфором и получила всемирное распространение.