+7 (812) 493-29-77
Главная » Бренды салона » Lladro » Высокий фарфор Lladro

Высокий фарфор

20 40 60 80
умолчанию цене алфавиту
Материал:
Страна:

 

 

    Если бы немецкий химик Фридрих Боттгер, которому в 1708 году удалось изготовить фарфор в Европе, таким, каким мы его сегодня  знаем, смог на мгновение заглянуть в Мастерскую Высокого  Фарфора компании Lladro, он убедился бы, что все его усилия вознаграждены. Он бы не был удивлен, а, наоборот, с гордостью бы  убедился, что и по сей день в Lladro продолжают работать вручную  с так называемым "белым золотом" китайской династии Танг (618- 907) с той же заботой и вдохновением, которые сопровождали древних алхимиков.

    Высокий Фарфор от Lladro отвечает целой эстетической философии. Эти творения, которые с самого начала  разрабатываются в отличной от остальных изделий Lladro манере, являются очевидным показателем творческого потенциала компании. В этих мастерских разрабатываются самые сложные композиции, которые благодаря своей впечатляющей форме, сложности изготовления или виртуозности оформления являются наилучшим примером того, что возможно создать из фарфора. Там самые квалифицированные мастера компании принимают вызов и делают реальными самые смелые скульптурные проекты, которые подразумевают использование определенных форм, технологий и процессов обработки. С тем же трепетом и вдохновением, которые сопровождали трех 6ратьев-основателей компании, изготавливаются изделия, которые соответствуют самым утонченным эстетическим и художественным требованиям. Это роскошь изготовления вручную.

    Около 20 специалистов, от скульпторов и художников, до технического персонала и декораторов, трудятся в этой мастерской. Это самые лучшие, самые опытные руки компании, которые способны сохранить идущее из глубины веков ремесло и древние технологии и методы. Начиная с химического состава до моделирования, затрагивая процесс лепки, рельефной резьбы, нанесения изображения, оформления, гравирования, окрашивания... всё осуществляется вручную и всё выполняется в Городе Фарфора, расположенном в Валенсии (Испания). Этим преимуществом сегодня могут гордиться лишь немногие предприятия.

    Властвовать над фарфором значит добиться того, чтобы эта белая паста, полученная из самых чистых минералов, извлеченных из лучших пластов горных пород со всего мира, прошла испытание в печи. Это задача специалистов Мастерской Высокого Фарфора. Только так можно воплотить оригинальную идею творческой группы Lladro, для которой не существует границ, кроме пределов воображения. И вокруг этой цели ведется весь творческий процесс для того, чтобы преодолеть все возникающие на пути препятствия, как в беге с барьерами, только без хронометра и до самого финиша.

    Как и во всех произведениях Lladro зарождение изделия из Высокого Фарфора начинается с первоначальной идеи её авторов. Мы можем представить художника, моделирующего в своей мастерской первый эскиз из глины или пластилина, с помощью рук, инструментов, вдохновения и тщательного процесса документации.

    Но художественное воплощение модели не начнется до тех пор, пока Творческий Комитет, в состав которого входят Хуан Льядро и его дочери Роза и Анхелес, не одобрит окончательный эскиз. Как только Комитет даст свое согласие, начнется процесс разработки образца, состоящий из трех этапов: создания объема, изготовления формы и оформления.

    С самого начала над каждой скульптурой трудится специально созданная для нее группа мастеров, имеющая определенную задачу. Сама эволюция изделия будет определять порядок работы различных профессионалов (скульпторов, оформителей, технического персонала, декораторов...), которые будут тесно сотрудничать на протяжении всего процесса.

     Как возможно создать эскиз из фарфора, для такой фигуры как Царица Нила? Для этого модель разделяется на фрагменты, которые изготавливаются из гипса, чтобы можно было воспроизвести на их поверхности декоративные узоры, которые изначально задумал скульптор. Выражение лиц, растительные мотивы., архитектурные элементы, складки на одежде, цветочные композиции... все эти детали воссоздаются на фрагментах из гипса, которые затем передаются в отдел по изготовлению матриц, где разрабатываются формы. В зависимости от числа  и размера фрагментов изделия понадобится определенное количество форм. В то время как для изготовления обычной фигуры требуется 5 форм, для выполнения скульптуры из линии Высокий Фарфор может понадобиться до 300 форм. Формы наполняются жидким фарфором - процесс, получивший название литье. Как только находящаяся внутри них паста затвердевает, осторожно извлекаются фрагменты, которые затем необходимо будет собрать заново.

    А сейчас представьте на минуту 380 фрагментов фигуры Царица Нила, готовых для соединения при помощи барботина - жидкой пасты из фарфора, которая действует подобно клею. Каждый день мастера Lladro работают над гигантскими головоломками –подобной  этой. Чтобы убедиться, что все выполняется правильно, каждое изделие проходит тщательный контроль. Если обнаруживается какая-либо проблема на любом этапе производства Технико-Художественный Комитет, в состав которого входят специалисты разных профилей, приступает к изучению всех возможных решений.

 

Магия цвета

    Вы представляете себе палитру цветов из 4.000 различных оттенков? В Lladro она существует. И если есть место, где возможно использовать все эти цвета, так это Мастерская Высокого Фарфора. В тесном сотрудничестве с лабораторией мастера изучают различные варианты цветовых решений, которые требует каждая модель, их яркость, насыщенность, текстуру, оттенки... К опытным рукам присоединяются и много пар глаз, которые исследуют каждый тон, каждый оттенок, прежде чем добиться совершенного результата. Своеобразие хроматического спектра мастерской Высокого Фарфора представляет одну из отличительных черт этой категории изделий, для которой специально создаются цвета.

    Как только Творческим Комитетом будет одобрен декор изделия, начнется процесс росписи. Каждый предмет раскрашивается вручную, в некоторых случаях несколькими людьми, что только подчеркивает его уникальность. Среди деталей, которые требуют наибольшего навыка и мастерства, выделяются, несомненно, лица, чьи черты прописываются легким нанесением цвета с точностью, которая достигается только лишь по прошествии многих лет опыта. Кроме того, в изделиях Высокого Фарфора присутствуют также декоративные элементы, которые сами по себе являются маленькими произведениями искусства как, например, корона Царицы Нила, седло Арабского скакуна  или кимоно Хина Нингё.

 

Испытание огнем

    Наконец приближается главный момент: обжиг в печи. Ни­кто не спит ночью перед первым обжигом. Многие месяцы кропотливого труда могут разрушиться в считанные часы. Lladro ставит все на карту единовременно с тех пор, как в 60-ых годах компания стала первой в применении про­цесса монообжига, что позволило оставить далеко позади предприятия, которые прибегали ко второму и даже тре­тьему обжигу изделий. Именно в печи определяется успех создания каждого изделия.

    Дело в том, что в процессе обжига фарфор переходит в по­лужидкое состояние. Именно поэтому мастера говорят, что фарфор живой. Не трудно представить, что это означает для изделий Высокого Фарфора. Похоже почти на чудо, что монументальные произведения мастерской не получают никакого ущерба на последнем этапе своего создания.

    В печи изделия постепенно нагреваются до температуры приблизительно 1.300 градусов Цельсия, а затем остыва­ют. Два или три человека присутствуют при этом процессе, который является решающим: после него появятся на свет окончательные цвета и блеск, а размер изделия сократится примерно на 15% из-за химических реакций, которые про­изошли во время процесса обжига фарфора.

 

И, наконец, совершенствование

 

Если удалось покорить фарфор на протяжении всего процесса производства изделия, можно сказать, что новое произведение Высокого Фарфора Lladro выдержало испытание с честью. Теперь нужно завершить работу над последними деталями и показать результат Творческому Комитету.

   Если после обжига получен неудовлетворительный результат, то весь процесс начинается заново, вплоть до возвращения к лепке; этапы, на которых были допущены ошибки, будут повторяться столько раз, сколько будет необходимо для достижения желаемого результата. Несмотря на то, что разные фазы будут повторяться много раз, придется возвращаться назад, продлевать процессы, все это делается ради того, чтобы окончательный результат полностью соответствовал первоначальному замыслу. Вдохновение, упорство и преданность делу мастеров Высокого Фарфора - лучшие гарантии для достижения этой цели. Неспроста каждый мастер, работающий над фигурой, оставляет свой личный знак на основании изделия. Таким квалифицированным и ответственным является их труд.

    Этот сложный и трудоёмкий процесс является единственным, способным гарантировать выполнение стандартов качества, которые сделали фирму Lladro известной во всем мире. Естественно, это сказывается на ограничении объёмов производства фигур линии Высокий фарфор, поэтому изделия выпускают небольшими тиражами.

    Но только так, работая из наивысшей любви к фарфору, можно достичь того, что элегантный Арабский скакун будет прочно стоять на своих тонких ногах, скрученное в кольца тело Дракона не разобьется на кусочки в печи, величественная египетская лодка Царица Нила не утонет, а утонченные дамы из композиции Чаепитие в саду не изменятся при температуре более чем 1.300°.