+7 (911) 010 45 25

Отец Рождество

Лимитированная серия10 издели

Размер33 см
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Эмиль Пауль Бернер (1888-1970)  родился в Мейсене в 1888 году,  с 1902 по 1905 год учился  в цехе по живописи по фарфору. С 1905 по 1910 год посещал школу прикладного искусства и академию  в Дрездене (ученик  Оскара Цвинчера). С 1909 по 1910 путешествует по Италии. В декабре юбилейного 1910 года начинает  работать  на фарфоровой  мануфактуре Мейсен, в 1924 году получает звание профессора.

Бернер был одним из лучших художников на Мейсене в 1920-е годы. Пожалуй, его судьба могла стать лучшей иллюстрацией к истории мануфактуры этого периода.  Бернер был и живописцем и скульптором, и ученым, обладавшим большими познаниями в области химии, физики и технологии керамических материалов. Он начал с поражающих воображение,  декоративной живописи и пластических моделей: «Ваза с попугаем», «Дед Мороз», «Одалиска и арлекин». Спроектировал столовый сервиз "Кельн" (1915), создавал вазы, многочисленных причудливых музыкантов (1925) и фигурки ангелочков (1927).

Разносторонний художники Бернер смог по-новому увидеть даже такой традиционный, хотя некогда и вывезенный с Востока мотив «индианские цветочки», неизменно популярные на протяжении 18 столетия. Новые «индианские цветочки» стали оригинальным элементом декора выполненной по его моделям посуды, выразительной в своей демонстративной простоте, и пластики, отличающейся грациозной манерностью («Ксилофонист», Игрок на тамбурине»)

Как скульптор он не ограничивался созданием моделей для мелкой фарфоровой пластики. В 1929 году  в интерьере церкви  Св. Николая в Мейсене появился мемориальный комплекс из траурных женских и детских фарфоровых фигур – так Бернер увековечил память о жителях города, погибших во время Первой мировой войны. Высота самой большой скульптуры достигала 2,5 метра, а ее вес равнялся трёмстам килограммам.  В том же году  на башне  мейсенской Фрауенкирхе был водружен созданный по проекту профессора Бернера карильон из 37 фарфоровых колоколов. Тогда никто не предполагал, что их прозрачный перезвон станет реквиемом по уходящей эпохе.

В 1924 году Бернер создает Вайнахтсмана, что в переводе означает Рождественский дед, а  в русской традиции этот персонаж называется Дед Мороз. Высотой 34 см. Фигура выполнена в стиле арт-деко,  для этого стиля характерны различные геометрические орнаменты, яркие цвета и позолота. Все это мы видим в облики Деда мороза. Рождественский дед несет большой мешок с подарками, ведь  согласно поверью, рождественские подарки приносят детям и оставляют под ёлкой не родители или родственники, а различные персонажи. Это или родившийся младенец Христос (Christkind), или аналог нашего Деда Мороза, так называемый Вайнахтсман (Weihnachtsmann). Вайнахтсман или «рождественский дед» — это современная символическая фигура, приносящая детям подарки на рождество. В его основе — всё те же легенды о святом Николае. Но стоит отметить, что для немцев Святой Николай и  Вайнахтсман абсолютно разные фигуры. Рождественский дед представляется как дружелюбный старик с длинной белой бородой, красной шубе с белым мехом, мешком с подарками и розгой. В рождественскую ночь он одаривает «хороших» детей и наказывает «плохих».