Лимитированное изделие 50 экз.
Человек, в независимости, в какую эпоху он живет, всегда был склонен к пороку и легкомыслию. К счастью, мифологический мир не забыл рогатого Вакха. Бог виноделия ладил с крепким Паном-богом лесов и лугов. Оба они любили вино, женщин и песни.
На вазе изображен как раз тот самый Пан - древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. Он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же после рождения стал прыгать и смеяться. Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.
Главный Атрибут Пана –свирель. Роскошные долины и рощи Аркадии — царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его свирель или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных.
Пан окружен своей свитой, которая ведет к нему козла. Так же сама ваза фланкирована двумя козлиными головами. Изображение козла не случайно. Козёл особенно связан с Паном. У египтян Пан - это самый древний бог. Когда боги были в Египте, Пан велел им превратиться в зверей, а сам стал козой. До середины 5 в. до н. э. в греческой вазописи встречаются изображения бородатых Панов с козьими мордами. Помимо прочего козел в античные времена являлся фаллическим символом, что очень характеризует образ Пана. Бог Пан, почитаемый греками в качестве символа плодородия и вселенского порядка, воплощает принцип любви, или созидательное начало, являющееся составной частью материи Вселенной и, таким образом, формирующее мир.
Ваза выполнена скульптором Асье в 1778 году, в период перехода от барокко к классицизму.