+7 (911) 010 45 25

"Игрок в бабки" Meissen

Перед нами фарфоровая статуэтка девушки, играющей в косточки (бабки), древнеримский оригинал которой находится в Пергамском  музее в Берлине. 

 

Древнеримская скульптура девочки, играющей в косточки, 130—150 гг. до н. э.; Пергамский музей Берлина

 

    Христиан Готтфрид Юхтцер  (Christian Gottfried Jüchtzer ) (1752-1812) смоделировал свою фарфоровую фигурку по древней мраморной скульптуре, относящейся ко второму веку до н. э.

    Юхтцер  поступил на Мейсен в 1769 году, работал в тесном сотрудничестве с Кендлером и Асье и стал самостоятельным скульптором в 1781 году.

     Во времена классицистического стиля, так же как и на других мануфактурах на Мейсене появляется пластика из бисквита. Юхтцер выполняет эту  работу в бисквите, очень популярном в то время.  Особенно хорошо Юхтцеру удавались отдельные фигуры, как эта, выполненная согласно канонам  классицизма.

      Волосы девочки заплетены в модную и распространённую  для того времени прическу  «Дыня»,  заплетенные  и уложенные пряди волос делят голову, как бы на кусочки дыни.  Сама девочка облачена в свободную тунику с большим количеством складок, что так же характерно для той эпохи.  Девочка сидит на земле и играет в косточки ( бабки) .

   

 

      Бабки очень древняя игра. Точное происхождение игры в бабки непонятно. Эта игра, возможно, возникла в Древнем  Египте или Лидии. Бали найдены древнеегипетские фигурки и рисунки, изображающие людей, играющих в бабки. Когда именно греки и римляне приняли эту игру, также неизвестно. Тем не менее, популярность игры в древности подтверждается многочисленными археологическими доказательствами: были найдены многочисленные бабки, а также часто встречающие изображения  мужчин, женщин или детей, играющих в бабки, в живописи и скульптуре. В Древнем Риме игра называлась словом лат. Tali. .

 

     

 

      Но вернемся к нашей девочке.  При первом взгляде на нее нам может показаться, что она увлечена игрой, но это впечатление обманчиво.  Если присмотрится получше, то можно почувствовать ее меланхоличное настроение и увидеть печальный взгляд, смотрящий сквозь игральные кости.  Вместо того, что бы сосредоточится  на игре,  она придается тихой грусти. Нам остается только догадываться какие мысли, сомнения, переживания  и волнения роятся в этой юной головке.