+7 (911) 010 45 25
Главная » Интерьер » Meissen » Обезьянка с цитрой

Обезьянка с цитрой

Артикул: 90A369-60047-1
Размер13,5 см
АвторSilke ebermann
Материалфарфор
СтранаГермания
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

В 2020 году, к 310-летию мануфактуры, скульптором и художницей Силке Эберманн была создана 23-я «Обезьянка с цитрой». Эберманн также как и когда-то Кендлер вдохновилась старинными медными гравюрами на которых изображены сценки с участием обезьянок. Шесть акварельных рисунков, датированных 1753 годом, до сих пор хранятся в архивах мануфактуры, которые явно служили художнику Иоганну Иоахиму Кендлеру (1706–1775) в качестве графического источника для его легендарного «Monkey Orchestra»: маленькие обезьянки, написанные в стиле рококо и играющие с большой азартом под руководством энергично жестикулирующего дирижера.


Почему именно обезьянки?

Обезьяны были частью декоративного вокабуляра 18 века, и их часто изображали, подражающим человеческим занятиям. Людям нравилось делать их антропоморфными, то есть заставлять их делать то, что делают люди, например играть в оркестре!

Стоит также отметить, что 18 век - это век особой страсти к маскараду, маскарадному костюму, театрализованным представлениям на придворных празднествах, которые длились дни или даже недели: безупречно организованные мероприятия с роскошными обеденными столами, полномасштабными оперными оркестрами, блестящими шарами и зрелищными фейерверки.

Легендарный скульптор MEISSEN Иоганн Иоахим Кендлер (1706–1775) в 1753 году создал забавный оркестр из 19 музыкантов-обезьян, одетых как люди - причудливые, детализированные фигуры, которыми можно украсить банкетный стол. В 1765 году художник Питер Райнеке (Peter Reinecke) пополнил коллекцию и количество обезьянок стало 21.

В 2006 году в честь 300-летнего юбилея со дня рождения Иоганна Иоахима Кендлера была создана 22 фигурка «Обезьянка с бубном» («Tambour de Basque») лимитированным изданием 300 штук.

Обезьяний оркестр -это не что иное как зеркало придворного общества, некая карикатура на общество того времени, ведь в  искусстве обезьяна традиционно фигурировала как наиболее точная и живо узнаваемая, но несовершенная, карикатурная копия человека. В европейской культуре это животное считалось воплощением пороков и грехов. В светской среде обезьяна отождествлялась с глупостью, распущенностью, беспечностью, суетностью. Так что изначально образ обезьяны позволял художникам иносказательно осуждать и высмеивать отрицательные человеческие черты.

Известно много примеров подобных изображений обезьянок. Ярким примером служит декор замка Шантильи во Франции, стены и потолки одной из спален расписаны рисунками Кристофа Уэ (Christophe Huet 1700-1759 гг). Рисунки в китайском стиле изображают обезьянок, которые охотятся, ведут колониальную торговлю, занимаются наукой, проводят научные эксперименты.


Известны также гравюры художника, представителя лучшей гравировальной школы XVIII столетия Жана-Батиста-Антуана Геллара (Jean-Baptiste-Antoine Guélard, 1719-1755) по оригиналам французского живописца Кристофа Уэ серии "Singeries ou différentes actions de la vie humaine représentées par des singes" (Подражание или разнообразные сцены человеческой жизни, представленные обезьянами), по которым Кендлер создал свой «Оркестр обезьян»

Изображения с обезьянками стали настолько популярными, что это направление получило отдельное свое название сенжери - «singerie». В переводе с французского singerie означает обезьяньи выходки, шалости, проделки. Сенжери были распространены с 16 века в фламандской живописи, но особую популярность получили в 18 веке, в эпоху рококо. И не удивительно! Эпоха рококо с её причудливыми, фантазийными формами идеально соответствовало замыслу и формам выражения сенжери.

«Обезьяний оркестр» Кендлера — ярчайший плод эпохи рококо, с ее увлечением театром, маскарадом, аллегориями и, конечно, сенжери.

У вас есть возможность обладать по-настоящему уникальным изделием. Серия фигурок представляет огромную ценность для знатоков и коллекционеров фарфора.