Главная » Что дарить » Подсвечники

Подсвечники

В прошлые века не один вечер не обходился без свечей, которые с собой приносили атмосферу уюта тепла. Чтобы свечи выглядели еще красивее и эстетичнее их  помещали в подсвечники и канделябры. В основном, старинные канделябры изготавливались в период с начала восемнадцатого до начала девятнадцатого века. В начале 18 века мастера- бронзовщики изготовляли  настолько уникальные подсвечники, что российский двор всем всей душой обратился к художественной бронзе. Постепенно художественое литье из бронзы стало развиваться в Англии, России и Германии. Наряду с бронзовыми подсвечниками производили фарфоровые подсвечники и канделябры, а так же часто сочетались бронза и фарфор, как например в подсвечниках немецкой мануфакиуры Мейссен, где в подсвечники «Садовник и садовница» используется позолоченная французская бронза. Цоколь из накладных цветов и листьев акантхуса. На заднем плане возвышающиеся ветви с листьями с так называемыми цветами Венсен, а в центре находится сам подсвечник. Каждая из фарфоровых фигурок, украшающих подсвечник установлена на натуралистически раскрашенных основаниях.

С приходом на престол Екатерины II подсвечники и канделябры приобрели еще большую популярность, так как для активно строящихся дворцов необходимы были предметы интерьера. Так, из бронзы стали изготавливать разные скульптурные композиции, огромные дворцовые вазы, каминные принадлежности и световые приборы, такие как различные канделябры, настольные жирандоли, большие центральные люстры и настенные бра.  На первом этапе правления Екатерины II большая часть канделябров и других предметов интерьера, изготовленных из бронзы, привозилась из Франции. В 1763 году во дворец императрицы стали свозиться целые обозы, нагруженные позолоченной бронзой. Знатные люди приходили в восторг от стенных подсвечников, бронзовых люстр и канделябров, выполненных французами.

В 1741 году российский престол заняла императрица Елизавета Петровна. Период ее правления в истории русского искусства был назван елизаветинским барокко. Эта культурная эпоха соединила в себе необычную монументальность и пышность форм с мотивами экстравагантного рококо, господствовавшего в то время в Европе. Хотя новые культурные веяния появились в Петербурге еще в первой половине 18-го века, именно при Елизавете местные мастера стали активно пользоваться модными темами. Так, сформировался единый русский стиль. В восемнадцатом веке все россияне пользовались преимущественно канделябрами, примитивными масляными лампами или подсвечниками. Создание освещения для на самом деле огромного зала императорского дворца было сложнейшей задачей. Растрелли стал первым в России архитектором, которому удалось грамотно связать все осветительные приборы с общими элементами архитектуры и убранства залов. Жирандоли – уникальные канделябры, представлявшие собой своеобразные настенные поросли, созданные для нескольких десятков свечей, ему удалось изготовить в виде части зеркальной рамы, декора стены или обрамления дверей. Даже отдельно стоявшие торшеры и канделябры не выбивались из общего стиля архитектуры парадных залов. Золоченая резьба, выполненная в стиле русского барокко, составляла единую композицию с настенными канделябрами, обрамлявшими зеркальные панели. Чтобы осветить дворец Елизаветы, требовалось тысячи свечей. Их пламя, отражаясь в зеркалах и золоченой резьбе, создавало эффект парадности и торжественности зала. И в 21 веке подсвечники смогут подчеркнуть любое событие, будь это торжественное событие, где будут уместны роскошные бронзовые подсвечники и канделябры испанской фирмы soher, или это будуар, где красивейшие фарфоровые подсвечники Meissen создатут интимную и роскошную атмосферу.  Так же вы найдете у нас алебастровые канделябры, которые могут стать отличным украшением для любого парадного зала или кабинета.