+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Soher » Бронзовые статуэтки » Бронзовая статуэтка "Золотой петух"

Бронзовая статуэтка "Золотой петух"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

В основе мифологического образа Петуха во многих традициях подчеркивается его связь с солнцем. Как и солнце, Петух "отсчитывает" время ("первые петухи", "третьи петухи", до "петухов" и т. п.). Австралийские аборигены иногда обозначают Петуха как "птицу, которая смется на рассвете",существуют также русские загадки типа "Не часы, а время сказывает", "не сторож, а всех рано будит" и т. п. В большинстве традиций Петух связан с божествами утренней зари и солнца, небесного огня хотя в целом функции богов, которым посвящается Петуху (Аполлон, Митра, Ахурамазда, Аматэрасу, а так-же Гермес или Меркурий, Асклепий, Марс и др.), существенно шире. Петух не только возвещает о начале дня (во многих традициях он выступает как глашатай солнца, света, франц. название Петуха, букв. "поющий рассвет"), но и является проводником солнца как в его годовом, так и суточном циклах. В Китае Петух "сопровождает" солнце на его пути через десятый "дом" китайского зодиака (Козерог) и через пятый седьмой часы пополудни. У древних евреев Петух символ третьей стражи ночи от полночи до рассвета. Петух так же бдителен и всевидящ, как и солнце. Отсюда широкое использование Петуха в гаданиях, предсказаниях погоды в Древнем Риме. Изображение Петуха - стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях. В Китае красный Петух изображается на стенах дома как талисман против огня. Мотив Петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в былинах. Но Петух не только связан с солнцем, подобен ему: он сам земной образ, зооморфная трансформация небесного огня солнца. С Петухом связывается и символика воскресения из мртвых, вечного возрождения жизни. В этом контексте возможно объяснение изображения Петуха, помещаемого иногда на могилах, на кресте, камне и т. п., нередко в чередовании с изображением солнца; также символические изображения солнца в виде Петуха в круге или рассвета, иногда молнии в виде петушиного гребешка (в этом ряду стоит и обычай древних римлян жертвовать ларам петушиные гребешки). Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение Петуха (в тех ритуальных традициях, где на это не существует запрета, именно Петух преимущественно используется для этой цели) с его солнечной, огненной природой. В древнерусском Во многих случаях отчтливо прослеживается связь между жертвоприношением Петуха и добыванием огня, его возжиганием . Подобно солнцу, Петух связан и с подземным миром. В Древней Греции Петух, несомненно, выступал и как ихтоническая птица; он был посвящн Асклепию как образ целительной смерти-возрождения. Вместе с тем оказывается функционально значимым противопоставление петухов по цвету: если светлый, красный Петух связывается с солнцем, огнм, то чрный Петух с водой, подземным царством ( ритуальное зарывание Петуха в землю) и символизирует смерть, божий суд, зло. Так, Козьма Пражский в "Чешской хронике" (1112 вв.) сообщает об обычае ходить к источникам и удушать чрных Петухов и чрных кур с одновременным призыванием дьявола; ещ в 19 в. удерживался обычай топить Петухов и кур в водомах в день святого Фейта. Известны также русский обряд принесения в жертву водяному черного Петуха, зарываемого живьм в землю, и обычай держать при водяных мельницах чрных Петухов и других животных (напр., кошек) чрной масти, этот цвет считался особенно любезным духу воды. Тема Петуха возникает и в связи с образом огневой птицы (с чертами дракона) Рарога (Рарашека), которая появляется на свет из яйца, снеснного чрной курицей. Причастность Петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь смерть новое рождение. Этому способствуют и мифопоэтические представления о Петухе как дважды рожднном, что, в частности, нередко подчеркивается в загадках о Петухе.: "Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер не отпели" и т. п. Представление о двуприродности или, по меньшей мере, парадоксальности Петуха отражено и в других загадках ("Не царь, а в короне", "Гребень имею не пользуюсь им, шпоры имею не езжу верхом" и т. п.). Связанный с жизнью и смертью Петух символизирует плодородие прежде всего в его производительном аспекте. Петух один из ключевых символов сексуальной потенции, а также представление о Петухе как символе похоти. У южных славян, венгров и других народов жених во время свадебной церемонии нередко нест живого Петуха или его изображение. Одним из проявлений жизненной силы Петуха является и его исключительная воинственность, нашедшая отражение в фольклоре, символике и эмблематике (в частности, в геральдике). Арабские и тюркские источники неизменно наделяют идеального военачальника храбростью Петуха. Соотнеснность качеств Петуха и человека получает известное под крепление в довольно распространн ном мотиве оборотничества Петуха. У сванов считалось, что души муж чин и женщин после смерти соответственно переселяются в Петуха и курицу. Для некоторых индейских племен Центральной Америки П. является на гуалем, с которым таинственно связана жизнь человека; смерть петуха влекла за собой и смерть подопечного ему человека. Представление о Петухе как символ бдительности и бодрствования духа переходит в ренессансную и барочную эмблематику (девочка с Петухом деталь подчркивающая воинские достоинства городской стражи в Ночном дозоре Рембрандта). В сельском и городском декоративно-прикладном искусстве (деревянная резьба, вышивка гончарство, обрядовое печенье и т. д. развивается и более древнее толкование образа Петуха как символа СОЛНЦА мужского начала, апотропеической жертвы, в гротескном снижении эротического влечения. С античной басенной традицией связаны встречающиеся вплоть до 18 в. изображения Петуха нашедшего жемчужное зерно. В французскую политическую геральдику (галльский Петух) мотив переходит из мифологических представлений родо-племенного общества. В изобразительном искусстве 20 в. Петух служит воплощением национального, галльского начала (гобелены Ж. Люрса), агрессивной вирильности (серия Женщина и петух Б. Бюффе), "апокалиптических трагедий современной" истории Петуха в произведениях Н. Гончаровой ("Мистические образы войны" 1914), югославского художника И. Генералича (Распятый петух).

Фигура петуха выполнена из художественной бронзы.Золотой блеск покрытия вновь отсылает Нас к образу солнца. После чеканки фигура шлифуется и покрывается 24-каратным золотом. Подставка натуральный мрамор темно-коричневого цвета "порторито". Каждая бронзовая фигурка Soher создается вручную лимитированными коллекциями, что подтверждается выгравированным порядковым номером с указанием общего количества выпуска статуэток этой модели, а также именным сертификатом.

Высота: 13 х 9 х 25 см.

Артикул: 5033

Цена: под заказ. Цену Вы можете узнать, позвонив нам!