+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Soher » Бронзовые статуэтки » Бронзовая статуэтка "Арлекин"

Бронзовая статуэтка "Арлекин"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Восхищенью не веря,
С темнотою - один
У задумчивой двери
хохотал арлекин

Алесандр Блок


Арлекин - персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд. Первоначально Арлекин веселый неунывающий простофиля из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого Бригеллы попадает впросак и своими выходками запутывает интригу, состоящую из перипетий борьбы стариков Панталоне (венецианский купец), Доктора (болонский юрист), Капитана (военный) и Тартальи (неаполитанский нотариус) с молодыми влюбленными и их слугами дзанни. Так в театральном представлении находил выражение конфликт старого и нового укладов жизни. Традиционный костюм Арлекина стилизован под костюм крестьянина из Бергамо (блуза с кушаком), на блузе и панталонах заплатки (указывали на бедность), носил шапочку с заячьим хвостиком (символ трусливой природы). К 1570-м были созданы основные маски, в том числе маска Арлекина. Разные труппы выступали в Италии, во Франции, Испании, Англии, распространяя типажи своих героев, сюжеты и виртуозную технику исполнения в другие страны, оказав влияние на творчество Гольдони, Гоцци, Лесажа, Мариво, Мольера, Бомарше и др. Герои комедии дель арте стали меняться. К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм Арлекина, превратив его в изящного, злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника неудачливого Пьеро. Пестрые лохмотья заплат на костюме превратились в обтягивающее трико из правильных ромбов и треугольников красного, зеленого и желтого цветов, шапочка в элегантную треуголку. В 18 в. актер Т.Вивентини внес в трактовку роли патетический элемент, заставив зрителей смеяться и плакать одновременно. Маска Арлекина получила большую известность в творчестве актера Т.Мартинелли. Во Франции на рубеже 18-19 вв. возникли арлекинады. Арлекин из слуги превратился в центральное действующее лицо. Дальнейшее развитие образа протекало вне рамок комедии дель арте, прекратившей существование в середине 18 в. Маска Арлекина сыграла роль в становлении амплуа клоуна Августа (Рыжего в русском варианте, вторая половина 19 в.) традиционного персонажа клоунских антре. Август, простак-слуга противостоял господину Белому клоуну (амплуа Белого выросло из маски Пьеро). Потеряв социальную остроту, маска Арлекина зажила самодостаточной жизнью и в 19 в. превратилась в предмет стилизации, пик которой пришелся на рубеже 19-20 вв., эпоху модерна. В России с маской Арлекина экспериментировали В.Мейерхольд ("Шарф Коломбины", "Маскарад"), А.Таиров ("Ящик с игрушками", "Покрывало Пьеретты", "Принцесса Брамбилла"), К.Голейзовский ("Трагедия масок"), М.Фокин ("Карнавал"), Б.Фердинандова ("Король-Арлекин"), С.Радлов ("Лекарь поневоле"). В худождественно-поэтической традиции Арлекин это образ людей искусства вообще, тех, кто живет не только в реальной жизни, но и в вечном карнавале красок, линий и звуков. Именно с этого взгляда стоит рассматривать картину Поля Сезанна "Пьеро и Арлекин"(1988 год). В конце 1880-х годов он написал несколько картин, изображающих фигуры в ярких карнавальных костюмах. Эти картины явились откликом на юношескую страсть сына, увлекшегося любительским театром. Арлекин на нем списан с сына Сезанна, а Пьеро - с его приятеля Луи Гийома. Судя по многочисленным подготовительным наброскам и этюдам, сделанным карандашом, акварелью и маслом, картина имела для Сезанна большое значение. Чаще всего на "театральных" картинах Сезанна присутствует лишь один персонаж и, как правило, это Арлекин ("Арлекин" ,ок.1988года).Константин Андреевич Сомов на картине "Арлекин и дама" (1912 год) погружает нашего героя в таинственную атмосферу романтической ночи. Великий мастер Пабло Пикассо начал поиск индивидуального творческого подчерка с "Арлекина" (1915 год), Эдгар Дега в картине "Арлекин и Коломбина"(1884 год) разыграл шуточную сценку из комедии дель арте.Арлекин перерос канонические границы своей маски и своего времени и превратился в своеобразный феномен европейского театра.

Скульптурная композиция АРЛЕКИН выполнена из художественной бронзы. После чеканки фигура шлифуется и покрывается эмалью. Подставка с фирменным логотипом - натуральный мрамор темно-коричневого цвета "порторито". Каждая бронзовая фигурка Soher создается вручную лимитированными коллекциями, что подтверждается выгравированным порядковым номером с указанием общего количества выпуска статуэток этой модели, а также именным сертификатом.

Высота: 47 см.

Артикул: 0856

Цена: под заказ. Цену Вы можете узнать, позвонив нам!