+7 (911) 010 45 25

Танцовщица

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

О П.Шойрихе ,родившемся 24 октября 1883 г. в Нью-Йорке обычно говорят как о значительнейшем открытии для фарфоровой пластики начала 20 века. Более 100 его произведений стали выдающейся частью предлагаемой мануфактурой фарфора.Основной темой П.Шойриха стали театр,балет и опера.Наиболее красноречивым примером тому является группа фигурок "Руссский балет"/созданная под впечатлением блестящей постановки "Карнавала" ,осуществленной в 1910 г. Михаилом Фокиным из Петербургского Императорского Театра.Чувственное свечение и динамика подтверждают ценность пластики П.Шойриха. Балетмейстер Михаил Фокин называл "Карнавал" своим любимым детищем. Поставленный в 1910 году для благотворительного вечера всего за три репетиции, спектакль вошел в историю хореографии как одна из тех тонких стилизаций, в которые так любили играть Фокин и художник Лев Бакст. Только "Карнавал", при всей царящей в нем атмосфере изысканного кокетства, так и не познал того восторженного приема, которым сопровождались премьеры "Павильона Армиды", "Видения розы", "Шехеразады". Он никогда не уходил в область театральных преданий, время от времени появляясь в репертуаре то в виде отдельных вариаций, то целиком. Карнавал реминисценция ушедшей эпохи, парафраз ушедшего искусства. Пантомимные переклички Арлекина и Коломбины рождены заново современниками Мира искусства, блоковских циклов и Дягилевских сезонов. Любопытно, как в 1910 году переплелось старое и новое искусство: Нижинский (реформатор балета), Мейерхольд (реформатор театра), Карсавина (муза Фокина), Нижинская (сестра Вацлава, будущий хореограф) и Кшесинский с Бекефи (исполнители Петипа) все это первые исполнители Карнавала. Несколько месяцев Сергей Вихарев провел в театральных музеях и библиотеках. В итоге, его "Карнавал" - точная реконструкция парижской премьеры. Даже костюмы и точные копии оригинальных, которые придумал Лев Бакст. У Сергея Вихарева, восстановившего Карнавал, создается неожиданный эффект мы видим не танец по схеме Фокина, а костюмированный бал, драгоценное зрелище, своим шлейфом реанимирующее все главные события театральной жизни той поры. Как передать серию очаровательных сценок ,прелесть которых зависит от маленьких,неуловимых ,быстрых жестов ,лукавых улыбок,кокетливых перебегов и стильного жеманства ,передающего эпоху ,когда женщина была совершенно иной по внешности,по манере и по выражению своему? Вся она ,целомудренно одетая в большие юбки из кринолина со слегка виднеющимися из подних кружевцами белых панталончиков,вся она как будто говорила :" Не тронь меня!" Это был танец в стиле Тальони ,в стиле того давно забытого времени Юкогда в балетном искусстве господствовала поэзия,когда танцовщица поднималась на пуанты не для того , чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того чтобы едва касаясь земли , создать своими танцами впечатление легкости чего то неземного,фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка, но как поэтичен , как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе.