+7 (911) 010 45 25

Pierrot

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

О П.Шойрихе ,родившемся 24 октября 1883 г. в Нью-Йорке обычно говорят как о значительнейшем открытии для фарфоровой пластики начала 20 века. Умер в 1945 Бранденбург. График, живописец и скульптор, учился в Академии,В Берлине, с 1912 первые работы на мануфактуре Мейсен. В 1923 профессор, его работы отличают, изящество и тонкость в мимики и жестов, а также отражены темперамент и страсть, он является одним из наиболее важных скульпторов в 1-й половины 20 века.Более 100 его произведений стали выдающейся частью предлагаемой мануфактурой фарфора.ХХ столетие в истории мейсенского фарфора называют столетием Пауля Шойриха (Paul Scheurich). Его маньеристическая пластика: гротескные балетные типажи, жеманные дамы, капризные Амуры и расслабленные путти - результат ироничного и вместе с тем исполненного восхищения отношения художника к эстетике и культуре давно ушедшей эпохи галантных дам и кавалеров. Именно создание моделей для Мейсена позволило таланту скульптора раскрыться в полной мере. Наиболее известной серией фигур Шойриха стал "Русский балет". В 1910-х годах вся Европа переживала увлечение "Русскими сезонами" С. П. Дягилева, определившими новую эпоху в развитии музыкального театра. 20 мая 1910 года в Берлине, в "Театр дес Вестенс" (Theater des Westens) в рамках "Русских сезонов" прошла премьера одноактного балета "Карнавал". Доведнная до гротеска экспрессивность танца и вызывающая красота костюмов - вс это было ярко, ново, неожиданно, и стало сильнейшим творческим импульсом для молодого художника. В 1913 году появилась серия из пяти фигур. "Арлекин и Коломбина", "Пьеро", "Эвзебий", "Киарина" и "Эстрелла" были одеты в костюмы Льва Бакста. Яркая надглазурная роспись подчркивала нарочитую театральность костюмов и соответствовала аффектированности жестов.Чувственное свечение и динамика подтверждают ценность пластики П.Шойриха.Фигуры русских танцоров вызывали самое большое восхищение на многочисленных выставках, их публиковали художественные журналы и журналы по керамики, о них писали общественные журналы. Их чрезмерный успех стал причиной договорного соглашения между Шойрихом и Мейсен в 1918 году. Продажи Русских танцоров достигли апогея в 1922 году. Русские танцоры относятся к наиболее продаваемым фигурам мейсенской фарфоровой пластики.Пьеро в балете постоянно нерасторопно-странный, над ним улыбаються и ему сожалеют. Он все время смотрит с любопытством вокруг себя, причудливо, на кончиках пальце идя, подняв высоко над головой его длинные крылья-рукова, он преследует бабочку Папиллон, которую он надеется схватить при помощи его маленькой шляпы, и он страшно разачаровывается, если ему не удается это сделать. Фигура Шойриха Пьеро интенсивно выражает все существо персонажа. В оформлении композиции фигуры горизонталь меняет вертикаль. Шапка приложена к земле, лицо направлено наверх и на нем застыло выражение напрасного возмущения против несчастной судьбы. Внутрь направленные ноги, внутрь повернутое колено, поднятые вверх плечи, слабо висящие руки, скрытые в чрезмерно длинных рукавах все подчеркивает печальное безразличие; этот Пьеро никогда не схватит вожделенного мотылька. - В каталоге он противопоставляется влюбленному Paat, Арлекину и Коломбине, счастьем которых он любуется с изобилием восторженной слабости. В 1912 Адольф Больм играл Пьеро; Были сделаны фотографии Больма в роли Пьеро; очень вероятно, он был моделью для Шойриха,но все же, портретного сходства не нужно искать в фарфоровой фигуре. С 1918 до конца 1931года 350 экземпляров фигуры были проданы. Балетмейстер Михаил Фокин называл "Карнавал" своим любимым детищем. Поставленный в 1910 году для, благотворительного вечера всего за три репетиции, спектакль вошел в историю хореографии как одна из тех тонких стилизаций, в которые так любили играть Фокин и художник Лев Бакст. Только "Карнавал", при всей царящей в нем атмосфере изысканного кокетства, так и не познал того восторженного приема, которым сопровождались премьеры "Павильона Армиды", "Видения розы", "Шехеразады". Он никогда не уходил в область театральных преданий, время от времени появляясь в репертуаре то в виде отдельных вариаций, то целиком. Карнавал реминисценция ушедшей эпохи, парафраз ушедшего искусства. Пантомимные переклички Арлекина и Коломбины рождены заново современниками Мира искусства, блоковских циклов и Дягилевских сезонов. Любопытно, как в 1910 году переплелось старое и новое искусство: Нижинский (реформатор балета), Мейерхольд (реформатор театра), Карсавина (муза Фокина), Нижинская (сестра Вацлава, будущий хореограф) и Кшесинский с Бекефи (исполнители Петипа) все это первые исполнители Карнавала. Несколько месяцев Сергей Вихарев провел в театральных музеях и библиотеках. В итоге, его "Карнавал" - точная реконструкция парижской премьеры. Даже костюмы и точные копии оригинальных, которые придумал Лев Бакст. У Сергея Вихарева, восстановившего Карнавал, создается неожиданный эффект мы видим не танец по схеме Фокина, а костюмированный бал, драгоценное зрелище, своим шлейфом реанимирующее все главные события театральной жизни той поры. Как передать серию очаровательных сценок ,прелесть которых зависит от маленьких,неуловимых ,быстрых жестов ,лукавых улыбок,кокетливых перебегов и стильного жеманства ,передающего эпоху ,когда женщина была совершенно иной по внешности,по манере и по выражению своему? Вся она ,целомудренно одетая в большие юбки из кринолина со слегка виднеющимися из под них кружевцами белых панталончиков,вся она как будто говорила :" Не тронь меня!" Это был танец в стиле Тальони ,в стиле того давно забытого времени ,когда в балетном искусстве господствовала поэзия,когда танцовщица поднималась на пуанты не для того , чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того чтобы едва касаясь земли , создать своими танцами впечатление легкости чего то неземного,фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка, но как поэтичен , как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе.