+7 (911) 010 45 25

Петрушка

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Услышав в музыке "крик" Петрушки, Бенуа воскликнул: "Игорь, он у вас как живой! Вы сумели передать и горе, и бешенство, и беспомощное отчаяние. В отличие от уличного паяца, который ничего не чувствует, сколько бы его ни колотили, ваш Петрушка страдает. Страдает по-настоящему!" Балет "Петрушка" относится и сегодня к излюбленным произведениям сценического танца. При создании этого балеты были задействованы Музыка И.Стравинского, Либретто А.Бенуа, Постановка М.Фокина, Художник А.Бенуа. Премьера спектакля состоялась 13.06.1911 в Париже в театре "Шатле" во время "Русских сезонов". Его Берлинская премьера была 4 декабря 1912 года. Петрушку давали в декабре 1912 в целом 7 раз. Можно предполагать, что Шойрих видел по крайней мере один из 7 спектаклей. Что заставило выполнить фарфоровую статуэтку "Петрушка" спустя 18 лет после просмотра балета, не известно. Быть может он наткнулся на свои старые эскизы, среди которых был эскиз к петрушке, и это воскресило в нем более поздние воспоминания. Фокин реализовал в этом хореографическом спектакле новые принципы танца: движение и жестикуляция служили выражению драматургического действия, идеально соответствовали композиции, которая способствует настроению и страсти, цвету и движению. В движениях танца выражаются характеры персонажей : Петрушка - печален и погружен в себя, ревнует Балерину к Арапу, Балерина - пустенькая кокетка танцует то с одним, то с другим, ее движения энергичны, но механично-кукольны, Арап уверен в себе и в любви к нему Балерины. Вацлав Нижинский в роли Петрушки и Тамара Карсавина в роли Балерины были непревзойденны в этом балете. Шойрих создал балерину точно соответствующую описанию Фокина : "Балерина должна быть привлекательной глупой куклой Тамара Карсавина клеила длинные ресницы и ярко красила щеки, до тех пор пока они не выглядели как два красных яблока. В этот персонаж ничего не нужно было привносить, никакой личности, только бездушные пристально смотрящие глаза". Фигуру Петрушки сам Шойрих описывает так "Колени сжаты, ступни повернуты внутрь, спина согнута, Глова повисла, руки как плети". Фокин берет характеры кукол из жизни, тем самым давая психологическую основу их движениям, инстинктивно Шойрих угадывает эту мысль и блестяще предает характер в фарфоровых фигурах.