+7 (911) 010 45 25

Арлекин и Коломбина

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Первые фигуры Шойриха для Мейсена показывают персонажей из балета Карнавал, который танцевался в 1910-е и 1912-е года труппой Сергея Дягелева в Берлине. Реформация классического русского балета в начале 20 века была чрезвычайным культурным и художественным событием, которое оставило в творчестве Пауля Шойриха необычайно большой след.Балет карнавал задумывался Сергеем Дягилевым как благотворительная акция, в Петербурге 1910 года. Заголовок к Карнавалу гласил, к одноименной музыке фортепиано Роберта Шумана. В этих музыкальных миниатюрах композитор объединяет изображения классической итальянской комедии. Действие балета наполнено самым разным существом и темпераментом , окутанными дымкой легкомыслия и мерцанием иронии. Костюмы и декорации к балету были выполнены по эскизам Льва Бакста. Простая сценическая декорация - маленький сад - заменялась при более поздних сооружениях, на ультрамариновый синий или изумрудный, наверху занавес, снабжался широкими, черно-золотыми фризами (рисунок). Единственной вещь, которую можно было перемещать, были два маленьких, старомодных, коричневых дивана. На основе большого успеха в Германии, Дягелев решил отвезти русские сезны в Париж.В фигурках Шойриха легко узнаются персонажи балета. По средствам костюмов и выраженных в статуэтках характеров персонажей, фигурки Шойриха легко соотнести с тем или иным героем балета. Шойрих делает, как бы моментальные сценки из балета. Шойрих следует в оформлении своих фигур строго за эскизами к балету, делая их оптимальными для воплощения в фарфоре. Он сокращает кринолины танцовщиц, оформляет их богатой поверхностной структурой. Очень аккуратно, с большой тщательностью варьирует цвета фарфора, соотнося их с расцветкой самих эскизов костюмов. используя индийискии цветы и ромбы арлекина, он напоминает о большом фарфоре прошлого, но при этом не забывает и модерн. К.В. Беаумонт, один из самых значительных экспертов балета этого столетия, описывает балет Карнавал так: ...семеня появляется Коламбина в сопровождении бодрого арлекина... Как восхитительно вы стоите далекие, бело-шелковые кринолины, украшенный вишнями, воланы. В ее локоны, льняного цвета, богато вплетены маки и васильки; глаза отражают безграничную радость, длинные ресницы мягко затеняют озорно сверкающие глаза, красные губы расходятся в манящей улыбке. И арлекин пользуется ее расположением; когда оба наклоняются друг друга, она дарит ему поцелуй. Маня ее пальцем он заставляет ее следовать за ним, в чем она отказывает, смеясь... Коломбина прекрасна, капризное, изогнутое далеко-идущее нежное декольте подчеркивает красоту лица. Влюбленно, наполненная обольстительного шарма , она наклоняется к Арлекину. Арлекин! Шутка, озорство, в сочетании с атлетической силой усмирены в нежности. Смеясь, с изобилием эротического настроения он прижимается и льстит к возлюбленной, его восторженная влюбленность восхищает. Шойрих отклоняется от точного воспроизведения образцов костюмов балета. Он оставляет бесчисленные рюши фруктовой карамели Коломбины белыми, отказывается от типичного художественного оформления вишен Ромбы на кофте Арлекина напоминают по форме и цвету больше старые комедийные фигуры из фарфора, чем в костюм в Фокинском балете. При представлении в Берлине в 1912 году нужно было видеть в этих ролях Вацлава Нижинского и Тамару Карсавину. Они скорее всего были образцами для Шойриха,но все же, в фигурах нет точного зафиксированного сходства с артистами. Также Михаил Фокин танцевал Арлекина,а Лидию Лопухову и Веру Фокину нужно было видеть в роли Коломбины. С 1918 до конца 1931 387 экземпляров было продано статуэток Арлекин и Коломбина.Овальный низкий цоколь. Верхняя сторона цоколя имеет рисунок в косую клетку в светлом коричневом цвете и пурпуре. Коломбина одета в платье с открытыми плечами, с полудлинными рукавами. Ее платье есть нагромождение воздушными и лгкими кринолинами, , бесчисленными рюшами и воланами, панталоны прилегают гладко; маленький медальон на груди, отдельные бирюзовые банты подчеркивают белый цвет костюма. Коричневые локоны, в висках и на затылке, украшены цветами, на нежно накрашенном лице, на щеки нанесены румяна. Панталоны Арлекина украшены по-разному большими, пестрыми и белыми ромбами, которые заключены в бежевые окантовки, точно так же как ромбовидное поле цоколя. К белой, свободной рубашке, под воротник подвязан огромный черный, свободно подвязанный бант. Черная полумаска сливается с шапочкой, которая покрывает волосы почти полностью.