+7 (911) 010 45 25

Тукан

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

После приезда в Мейссен в 1731 году юного И.И. Кендлера, он очень быстро научился мастерски работать с фарфором. Через очень короткий промежуток времени появляются во множестве большие фигуры птиц и животных, в том числе в 1731 г. "Попугай ара" и "Серая цапля", в 1732 г. "Казуар", "Пеликан" и "Падуанский петух". Появление фигур животных в натуральную величину связано с мечтой короля Августа Великого обладать фарфоровым замком и населить его фигурами животных. С этой целью он в 1777 г. выкупил у фельдмаршала Графа Флемминга "Голландский замок" и приказал к 1727 г. перестроить его в "Японский замок". Это был один из самых амбициозных проектов на мейсеновской мануфактуре, должны были быть выставлены модели 296 млекопитающих и 297 птиц, сделанных из фарфора. Вместе с Кендлером над проектом работал Кирхнер, однако на нем в первую очередь лежала ответственность за скульптуру из камня. Кендлеру удавалась сразу уловить основные черты, главное. Животные оживали, игра света и отражение на неровной поверхности изделий были точно рассчитаны. Ему было позволено изучать тела животных на охотничьем дворе в Дрездене. Несмотря на все усилия, мечте о фарфоровом замке не суждено было сбыться."Героические, возможно, лучшее слово, чтобы подвести итог всем усилиям по созданию этих фарфоровых существ,"- говорит Джиллиан Уилсон, давний хранитель декоративно-пркладного искусства в Музее Гетти в Калифорнии. Причудливые и изящные, выразительные скульптуры птиц и экзотической дикой природы были разработаны двумя художниками удивительно не похожих друг на друга, Кирхнером и Кендлером. Хотя они были одного возраста и обучались в приблизительно в то же самое время в Дрездене, они были выразителями разных традиций. Кендлер непосредственно наблюдал живых животных и птиц в королевских зверинцах. Это дало его фигурам натурализм и естественность, отсутствующую в моделях Кирхнера. Хотя Кирхнер также путешествовал, чтобы наблюдать за живой природой, но в его эскизах, а в дальнейшем фарфоровых фигурах отразилось монументальное видение, внедренное в классическую традицию. Согласно эксперту Сэмюэлю Виттверу, "Масштабные скульптуры животных, которые покинули Дрезден за прошлые двести лет, теперь рассеяны во всем мире в музейных и частных коллекциях. Редко можно встретить несколько фигур в одном месте". Под заказ.