+7 (911) 010 45 25

Пьеро

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Итальянская комедия Дель Арте (или Комедия масок) - импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформированный первый в истории профессиональный театр, пользовался огромной популярностью в Европе 18в. Комедия дель арте - вид итальянского театра 16-17 веков, комедийные спектакли которого создавались методом импровизационной игры и буффонады. Персонажами спектаклей были типовые "маски", переходившие из одного спектакля в другой. Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. В 1743-44 гг Кендлер и Райнике ,восхищенные гротескностью масок и яркостью костюмов персонажей комедии Дель Арте, создают первые модели "Итальянской комедии" В период с 1771 по 1775гг последовало продолжение. В целом насчитывается 31 фигурка из этой серии. Персонажи итальянской Commedia dellArte были особенно притягательны для Кендлера, и он изобразил их в полных силы, галантности и решительности позах. Представляем Вам сложный образ Pagliaccio, образ Пьеро. Паяц (итал.Pagliaccio) - комический персонаж старинного народного итальянского театра. Неловкий, неотесанный парень Паяц встречался среди персонажей комедии дель арте 16-17 веков, был слугой Панталоне, смешил зрителей глупостью, упрямством, легкомыслием и трусостью, носил мешковатую одежду. Изначально Pagliaccio назывался Педролино (Pedrolino) являлся маской дзанни (zanni) или слуги в комедии дель арте. Название произошло от уменьшительной формы имени Педро (в англ. Пит или Петер). И хотя Педролино слуга, его характер очень отличается от характера других слуг - Арлекина или Бригеллы. В градации масок он изображается обаятельным и добрым, постоянно винящим себя за ошибки, потому что другие персонажи, пользуясь его доверчивым характером, зачастую его обманывают. Мэл Гордон в своей книге пишет, что Педролино "имел приятный простой характер, пытался подражать Капитану. Часто симулировал и представлялся немым, чтобы поменьше получать за свои или чужие проказы. " Педролино функционировал в комедии качестве неудачного любовника и жертвы шалостей своих собратьев комедийных актеров. Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо. Ведь большинство трупп комедии дель арте было основано на семье, где все от отца до младшего ребенка исполняли роли. Как писал Рудлин: "Педролино, как ребенок, принимает все с восторгом, участвует в розыгрышах и шалостях, но он слишком честный и скромный, чтобы придумывать их самому, все интриги идут от его хозяина. Иногда, правда, он придумывает, как избежать наказания, когда все шишки сыпятся на его голову". Вот один из сюжетов с участием Педролино: Фламинио Скала (Flaminio Scala) придумал истории, в которых Педролино любит субретку служанку Франческину. В истории "Счастливая Изабелла" Педролино обнаруживает, что его жена Франческина изменила ему. Вместо того чтобы наказать блудницу, он заставляет себя поверить, что это ему показалось, потому что он был пьян, он в слезах просит у нее прощения, признаваясь в собственных грехах, которые он никогда не совершал. Педролино носил свободную белую рубашку с огромными пуговицами и слишком длинными рукавами, на шее круглый рифленый воротник, иногда костюм был и с черными аксессуарами.. Одежда была очень широкой и велика для него по размеру. На голове шляпа - колпак, иногда с высокой тульей и широкими полями. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. На Сицилии был свой вариант Педролино. Звали его Пеппе Наппа (Peppe Nappa), одет он был в синий костюм, поведение отличалось постоянными прыжками высоко в воздух. Имя Педролино использовалось в течение 17-ого столетия, а затем маска была взята на вооружение французским балаганным театром. Имя было изменено на Пьеро (от французского Пьер). Во французском ярмарочном театре Пьеро изначально был крестьянино-мукомолом, отсюда набеленное лицо персонажа. Костюм слегка трансформировался, из слуги (дзанни) он превратился в несчастного возлюбленного, пылающего безответной любовью к Коломбине (еще одно заимствование у итальянцев). И случилось это примерно в 1665 году, благодаря уже упомянутой театральной труппе Джелози (Gelosi). На сцене парижского театра Комеди Итальен Педролино превратился в Пьеро. Во второй половине 19 в. маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады. На рубеже 1920 вв. маски итальянской комедии вновь подверглись стилизации мастерами модерна. Вспомним хотя бы полотно П.Сезанна, постановки В.Мейерхольда и А.Таирова, образ, созданный А.Вертинским в его песнях. Маска Пьеро зажила новой жизнью, став самодостаточным персонажем, театральным феноменом. Но это - немного другая история!