+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Meissen » Посуда » Тарелка с цветочным декором

Тарелка с цветочным декором

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы

Р. ТАГОР

Великое множество "показателей человеческой свободы" раскинулось на фарфоровых сервизах Мейссенской мануфактуры. С начала существования, цветы были любимым сюжетом для декорирования посуды. Ведь ни что иное не сможет передать буйство цвета, гармонию формы, изящество линий, трепетное шевеление лепестков на ветру... После 1740-х гг.в росписи фарфоровых сервизов "индианские" цветы заменила местная флора. Такие мотивы называют по--английски "dry woodcut flowers", поскольку их копировали с ботанических работ с вырезанными из дерева иллюстрациями. Когда художник копировал неясную окантовку этой модели, дававшей трехмерные изображение, это называлось цветок "ombre". Около 1745 года стали отдавать предпочтение природным местным немецким цветам, так называемым "Manier-blumen", собранным в красочные нежные букеты. В 1741/42 гг. Кендлером и Эберлейном в росписи периода Герольдта был создан охотничий обеденный сервиз для правителя Кельнского князя Клеменса Августа (Prince Elector Clemens Augustus of Cologne, 1700 - -1761). Блюда и тарелки этого сервиза были экстравагантно декорированы по кайме украшенными золотом мелкими ракушками. Несмотря на свое нередко упоминаемое название "охотничий", поскольку он использовался в охотничьем домике, этот фарфоровый сервиз украшен изображениями насекомых и затененных цветов с гравюр. На каждом предмете этого фарфорового сервиза проставлена монограмма владельца CA, корона и изображение Тевтонского ордена. В 1742 году мануфактура приобрела первую часть ботанических работ Иоганна Вильгельма Вейнмана (Johann Willhelm Weinmann), опубликованную в 1735 году, чьи иллюстрации использовались художниками Meissen для изображения цветов на посуде. Среди этих художников был Иоганн Готфрид Клингер (Johann Gottfried Klinger, ок. 1711 1781). Формы предметов сервиза, выбранные Кендлером, в основном гладкие, с весьма ограниченным количеством скульптурных деталей и максимально обширным пространством для декорирования фарфора цветами. В период с 1740 по 1745 гг. на Мейссенской мануфактуре выпускались предметы, украшенные крупным узором больших букетов из цветов немецкого гербария. Великолепное качество тщательно исполненных крупных изображений цветов и насекомых может указывать на то, что художником по фарфору, исполнившим роспись, был Johann Gottfried Klinger. Он выбирал самые яркие красочные экземпляры из более чем тысячи гравюр цветов Кодекса Вейнманна (Weinmann Codex), чтобы создать богатые и даже несколько чрезмерные букеты, которые в сочетании с крупными вазами и емкостями, служившими праздничными, величественными и богатыми полотнами для красочного представления, были выполнены в соответствии стилю барокко. Цветочный орнамент прекрасен и неповторим, каждый цвет с большой любовью исполнен в мельчайших деталях.Всегда любование цветком рождает в человеке приятные мысли и успокаевает душу.