+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Meissen » Посуда » Тарелка "Разбросанные цветочки"

Тарелка "Разбросанные цветочки"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Фарфоровый сервиз с разбросанными цветочками. Роспись майсенского фарфора яркими эмалевыми красками достигло расцвета при художнике Йоганне Грегориусе Герольдте (Johann Gregorius Horoldt, 1696 1775), приступившем к работе на фарфоровой мануфактуре в 1720 году. Герольдта уговорил оставить фарфоровую мануфактуру Клаудиуса дю Пакье (Claudius du Paquier) в Вене арканист Самюэль Стельцель (Samuel Stoltzel, 1685 1737), ранее работавший с Беттгером и сбежавший из Майсена в Вену. Арканист (от Латинского arcanum, секрет), в 18 веке европеец, владевший или утверждавший, что он владеет, секретом изготовления некоторых видов керамики (особенно настоящего фарфора), который до 1707 года был известен лишь китайцам. С собой он забрал цвета и формулы, которые он разработал и довел до совершенства в Майсене. К тому времени только художники позолотчики имели возможность украшать фарфор узорами из листьев и завитков и дрезденский золотых дел мастер Георг Функе (George Funcke) украшал материал яркими эмалями, хотя и непритязательными в художественном плане. Герольдт сразу же принялся исправлять сложившуюся на Майсене ситуацию, создал художественную мастерскую в Альбрехтсбурге и установил новые печи. Характерными для работ Герольдта были декоры в стиле шинуазри и "индианские цветы", которые записаны в книге эскизов, так называемой Рукописи Шульца (Schulz Codex), а также набросками по мотивам восточной росписи, которой был очарован Август Сильный. Китайский стиль, или шинуазри, является одним из самых сильных и устойчивых течений в европейской эстетике. Рассказы Марко Поло и купцов семнадцатого века о своих удивительных приключениях лежали у истоков этого стиля. Фантастический мир Китая - таинственный Восток - воспламенял воображение европейцев манящими видениями экзотической страны. Возбуждение при виде роскоши и блеска восточных товаров перерастало в лихорадочный ажиотаж, по мере того как в европейские страны стали проникать предметы из Поднебесной. В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда продолжала считаться признаком роскоши и богатства, однако, она уже не могла конкурировать с тонкими и лгкими фарфоровыми изделиями. Более того, посуда из фарфора была более гигиенична: не представляло никакого труда отмыть е гладкую поверхность. Китайские декоративные вазы также заняли почтное место в королевских дворцах. На фоне этого увлечения фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления. Герольд не просто подражал Китаю, а творил сам, создавал новые формы, декоры, просто опираясь на китайскую художественную школу. Несмотря на то, что Комиссия по Майсенской мануфактуре указывала инспектору Штайнбруку (Steinbruck) на необходимость заставить Герольдта имитировать как можно больше восточного фарфора из коллекции Августа Сильного, Герольдт не принимал эти увещевания буквально. Декорируя фарфор в восточном стиле, он часто смешивал различные мотивы и создавал новые оригинальные композиции. Изящество, тонкость, грациозность, восточный колорит дарят белоснежному западному фарфору восточные цветы. Необычное сочетание двух противоположных культур восточной и западной, привели к рождению гармоничного художественного приема, прославившего мануфактуру и мастерство Герольдта.