+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Meissen » Посуда » Тарелка из Охотничьего сервиза

Тарелка из Охотничьего сервиза

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Представляем Вам "охотничий" сервиз Мейссенской мануфактуры, созданный Герольдом, приступившем к работе на фарфоровой мануфактуре в 1720 году. Именно при при художнике Йоганне Грегориусе Герольдте (Johann Gregorius Horoldt, 1696 1775),роспись майсенского фарфора яркими эмалевыми красками достигло наивысшего расцвета . Герольдта уговорил оставить фарфоровую мануфактуру Клаудиуса дю Пакье (Claudius du Paquier) в Вене арканист Самюэль Стельцель (Samuel Stoltzel, 1685 1737), ранее работавший с Беттгером и сбежавший из Майсена в Вену. Арканист (от Латинского arcanum, секрет), в XVIII веке европеец, владевший или утверждавший, что он владеет, секретом изготовления некоторых видов керамики (особенно настоящего фарфора), который до 1707 года был известен лишь китайцам. С собой он забрал цвета и формулы, которые он разработал и довел до совершенства в Майсене. К тому времени только художники позолотчики имели возможность украшать фарфор узорами из листьев и завитков и дрезденский золотых дел мастер Георг Функе (George Funcke) украшал материал яркими эмалями, хотя и непритязательными в художественном плане. Герольдт сразу же принялся исправлять сложившуюся на Майсене ситуацию, создал художественную мастерскую в Альбрехтсбурге и установил новые печи. Роспись майсенского фарфора яркими эмалевыми красками достигло расцвета при художнике Йоганне Грегориусе Герольдте (Johann Gregorius Horoldt, 1696 1775), приступившем к работе на фарфоровой мануфактуре в 1720 году. Герольдта уговорил оставить фарфоровую мануфактуру Клаудиуса дю Пакье (Claudius du Paquier) в Вене арканист Самюэль Стельцель (Samuel Stoltzel, 1685 1737), ранее работавший с Беттгером и сбежавший из Мейсена в Вену. Арканист (от Латинского arcanum, секрет), в XVIII веке европеец, владевший или утверждавший, что он владеет, секретом изготовления некоторых видов керамики (особенно настоящего фарфора), который до 1707 года был известен лишь китайцам. С собой он забрал цвета и формулы, которые он разработал и довел до совершенства в Мейсене. К тому времени только художники позолотчики имели возможность украшать фарфор узорами из листьев и завитков и дрезденский золотых дел мастер Георг Функе (George Funcke) украшал материал яркими эмалями, хотя и непритязательными в художественном плане. Герольдт сразу же принялся исправлять сложившуюся на Мейсене ситуацию, создал художественную мастерскую в Альбрехтсбурге и установил новые печи. Характерными для работ Герольдта были декоры в стиле шинуазри и "индианские цветы", которые записаны в книге эскизов, так называемой Рукописи Шульца (Schulz Codex), а также набросками по мотивам восточной росписи, которой был очарован Август Сильный. В то же самое время Герольдт изображал сцены из европейской придворной жизни, сцены охоты и сцены из Comedia dellArte. Охота занятие по большей части мужское, а охотничьей живописью интересовались мужчины, которые сами знали в охоте толк. Чтобы заинтересовать их своими работами, художник должен был в совершенстве знать анатомию изображаемых животных, разбираться в повадках диких зверей и способах охоты на них. При оценке художественного произведения талант и мастерство живописца едва ли играли главную роль, для него намного важнее было не ошибиться в изображении профессиональных деталей того или иного вида охоты. Во все времена были популярны изображения охотничьих сцен и на фарфоре. Здесь большую роль сыграло подражание западноевропейским мастерам. Хорошо известен "Охотничий сервиз", изготовленный на Мейсенской мануфактуре и преподнесенный в подарок Екатерине II. Несколько позже в подражание этому сервизу был изготовлен "Охотничий сервиз" на Императорском фарфоровом заводе. Сцены охоты и рыбалки украшали многие русские фарфоровые предметы второй половины XVIII века, и каждый раз прототипом росписи были западные фарфоровые предметы или гравюры. Любили также копировать и европейские фарфоровые фигурки охотников. Когда же время подражания западноевропейским образцам закончилось, куда-то пропали и охотничьи сцены, уступив место букетам цветов, незамысловатым пейзажам и сценам из деревенской жизни.Узнать стоимость и заказать сервиз, Вы можете , позвонив нам!Впоследствии Герольду пришлось отказаться от автономности и вступить в постоянную должность в ранге придворного уполномоченного по надзору за всей мануфактурой Meissen. К тому времени в его подчинении находилось 30 художников и 10 подмастерьев, специализировавшихся в разных областях декорирования фарфора: Feine Japanische Figuren und Landschaften, in bunten Blumen или im Blauen unter die Glasur (изящные японские фигуры и пейзажи, в красочных цветах или в подглазурной синей). Остальные рисовали рамки на панно из листьев и завитков или работали только как позолотчики. Герольдт, будучи ответственным за декорирование всех фарфоровых сервизов, предоставлял своим художникам столько свободы в творчестве в рамках изобретенного им самим декоративного принципа, что они могли разрабатывать свой собственный стиль. Таким образом, возможно как результат нескольких подписей на фарфоре, приписывать роспись на фарфоре разным художникам. Однако ошибиться легко из-за сходства и стремления большинства художников превзойти Герольдта. В случае с сервизами подобное аттрибутирование невозможно, поскольку отдельные предметы расписывались одним и тем же декором по утвержденной схеме.