Настенное панно «Дама с пеликаном» принадлежит к ряду уникальных творений немецкого художника Вилли Мюнх-Кхе (Willi Münch-Khe).
Родился Мюнх-Кхе в 1885 году в Карлсруэ- город в Германии, расположенный в окрестностях реки Рейн недалеко от французско-германской границы.
С 1895 года учился в средней школе Карлсруэ, с 1900 по 1903 год учился на художника по стеклу, а 1904 по 1909 год учился в Государственная Академия художеств Карлсруэ у Ганса Тома- известного немецкого художника и графика, и Ludwig Schmid-Reutte
- художник и профессором в Академии изящных искусств в Карлсруэ.
Во время обучения в 1907 году в Женеве происходит одна из знаковых встреч Вилли Мюнх-Кхе с Фердинанд Ходлер – одним из крупнейших представителей «модерна».
С 1910 года Вилли Мюнх-Кхе начинает работать на мануфактуре майолике в Карлсруэ.
В 1912 году он начинает на работать на мануфактуре Мейсен в качестве художника. В этот период появляется ряд важных работ в творчетсве Мюнх-Кхе , в их числе и панно «Дамма с пеликаном». В них отчетливо прослеживается влияние его учителей, ярких представителей модерна и арт-нуво.
В 1914 году художник переезжает в Лейпциг и на этом сотруднечество с Мейсеном прерывается.
В 1919 году переехал в Ванген, который находится на берегу живописного Боденскго озера. Этот период нашел отражение в рисунках и гравюрах художника.
В 1925 году возобновляет свое сотруднечество с мануфактурой Мейсен. В этот период он создает фарфоровые фигуры литературных персонажей и анималистическую скульптуру.
Панно «дама с пеликаном» является хрестоматийным произведением в искуссвте арт-нуво Германии. Цветочные орнаменты, гордые, свободные женщины, одетые по моде того времени, райские птицы, плавные линии – основные черты арт-нуво в фарфоровой пластике Вилли мюнхе-кхе. Все это подчеркивает красоту и уникальность природы. Его работы полны иронии, преувелечений и мистификаций. Так и в этой работе мы видим обнаженную женщину с пеликаном. Они смотрят друг на друга с любовью, кто они друг для друга ответит для себя зритель.
Пеликан также — фундаментальный символ европейского оккультизма (в первую очередь, алхимиков), выражающий подвиг самопожертвования во имя новой жизни и вечную трансформацию и возрождение жизни в новых и новых физических формах.