+7 (911) 010 45 25

Ваза "Флора с херувимом"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

В начале 18 века считалось, что духи бодрят дух, очищают воздух, завораживают человека. Особенную популярность обрели ароматические смеси из сухих цветочных лепестков  «попурри» (pot-pourri, potpourri). Как правило,  попурри использовали для ароматизации помещений.  Для попурри были созданы специальные вазы, имеющая прорези на крышке и иногда на тулове, предназначенные для хранения жидких и твердых ароматических веществ, цветов и пряностей. Они появились в XVII веке и постепенно вышли из употребления в XIX , сохранившись лишь как элементы декора. В 1748 году фарфоровые вазы-попурри начали изготовлять на Мейсенской мануфактуре, а затем и на других фарфоровых и фаянсовых фабриках Европы. Обычно вазы-попурри изготовлялись парами, которые часто включались в каминные гарнитуры ваз.

Во время расточительной эпохи барокко, считалось особым  шиком среди придворных кругов установить Попурри сосуды, содержащие драгоценные ароматы из Франции.  Поскольку вазы были также созданы для того что бы произвести  декоративный эффект, они выполнялись всегда в сложной форме и были богато украшено лепными элементами и росписью.  Ваза украшена ручками в виде змей и 23 –каратным золотом, которое контрастирует с синим кобальтом.

   Эмалевое искусство Лиможа легло в основу декорирования вазы. С начала XVI в. мастера Лиможа условно называемой «новой школы» стали изготавливать вещи, в подражание гравюре, в технике гризайль —рисунок наносился градациями белой эмали по черному или темно-синему фону. Эмаль полупрозрачная в тонких слоях, создавала «тающие» контуры, а пастозные мазки — небольшой рельеф, что придавало росписи сходство с античными камеями. Сочность цвета и блеск красок были удивительны. Ни в одной из других техник подобные эффекты были невозможны.

Роспись на вазе  в этой сложной технике выполнила художница Lydia Schrenk, ей удалось создать и передать пленительно тонкое ощущение космоса на темно-синем фоне. Вдохновением для нее стал исключительно утонченный стиль росписи ювелирной броши, которая находится в музее Мейсенской мануфактуры.

  Художница  наносит жидкий фарфор слой за слоем, чтобы создать слегка приподнятые, выпуклые и более яркие  области, способствующие игре света и тени: на переднем плане изображена Флора, богиня цветов и юности с ангелом, на обратной стороне вазы в такой же технике изображен музицирующий херувим.

      Белоснежный полупрозрачный рисунок на кобальтовом фоне сродни нежному и чудесному узору инея на стекле, который никогда не растает. Сама вечность застыла в этой прекрасной фарфоровой вазе. 

 

Лимит 25 экз.