+7 (911) 010 45 25

Фигура -пагода 24 см

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Причиной возникновение Мейсенских «пагод» стало увлечение китайским фарфором и не только. В 18 веке появляется стиль Шинуазри́шинуазери́ (от фр. chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей 18 века.

Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо. Фарфоровая посуда, табакерки, вазы также украшались узорами «под Китай». Возникшая в первой половине 18 века мода на фарфоровые статуэтки, породила особый их тип — «китайская пастушка». Интересны и так называемые «китайские болванчики» — фигурки пожилого китайца, покачивающего головой.

Французские миссионеры ошибочно стали называть словом "пагода" китайские храмы. Англичане именовали так статуи Будды, храмы, ступы. В XVIII в. во Франции "пагодами" называли фарфоровые фигурки китайцев и китаянок.

Фабрике Meissen мы обязаны появлением на свет  “китайских болванчиков” или  как их называли «Пагода». Вообще термин «пагода» применительно к скульптурному изображению Будды возник на Мейсене в середине XVIII века и восходит к названию буддийского храма. Название "Pagode" (пагода ) условное, мастер подбирал для своего изделия какое-то эффектное привлекательное слово, не вдаваясь особо в смысловое значение. Так были названы фарфоровые фигурки китайцев и китаянок, выпускаемые мейсенской мануфактурой.  Особенностью таких фигурок является кивающая голова, иногда качающиеся ладони, что достигается особым способом крепления частей фигуры. ( руки и голова которого, закреплённые на металлических стержнях, подвижны. )  Стилизованного Будду впервые сделал великий мейсенский мастер И.-И.Кэндлер. С присущим ему юмором он обыграл этот обзор в шутливой манере. Его фигурки были больше похожи на фарфоровых кукол. Однако мода иметь «Пагоду» в доме, привнесенная саксонским министром графом Брюлем, постоянным заказчиком Кэндлера, скоро распространилась среди европейской аристократии. Женщина-«пагода» гарантировала семье здоровое потомство, а мужчина-«пагода» - процветание и богатство.

Лимит 50 экз.