+7 (911) 010 45 25

Вазочка "Цветочный побег"

Артикул: 57A074-51080-1
Размер14х9 см
Материалфарфор
СтранаГермания
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Ни для кого не секрет, что коллекционирование фарфора, особенно из Восточной Азии, было одной из самых больших страстей курфюрста Августа Сильного. Его посланники привозили саксонскому двору свежие коллекции драгоценных изделий всякий раз, когда их путешествия приводили их на Дальний Восток. Любящий искусство принц заполнил свой "Японский дворец" в Дрездене, в котором он надеялся воплотить свою мечту о доме, посвященном исключительно фарфору, китайскими вазами различных династий, роскошно украшенными сосудами и скульптурами. Повальное увлечение Китаем, проявившееся в годы после основания мануфактуры в 1710 году, привело к тому, что в Мейсене появились декоративные образцы с изображением стилизованных растений и мифических зверей.

Широкая палитра надглазурных красок, разработанная Иоганном Грегориусом Хёрольдтом в 1720-х годах, позволила воспроизвести на мейсенских изделиях узоры из коллекции восточных изделий принца. Это был стиль живописи, известный как "indianisch", несмотря на то, что он не имеет ничего общего со страной Индия. Это несколько вводящее в заблуждение название происходит от первых карт мира, созданных в начале XVI века, на которых все, что находилось к востоку от Индии, называлось "India Meridionalis" и "India Superior". Таким образом, в XVIII веке было принято обозначать все фарфоровые изделия, импортированные из Китая или Японии, как "индийские" или "из Индии".

Переиздание вазы "Цветочный побег" в рамках серии ограниченного выпуска 2021 года, форма которой уходит корнями в этот ранний период, ясно отражает, насколько усердно мастера Мейсена работали над такими восточноазиатскими прототипами. В манере, столь характерной для индийской живописи, сосуд покрыт причудливо стилизованными цветочными композициями, искусно нарисованными пером. Сочная розовая основа нанесена вручную, ее дугообразное расположение подчеркивает изгиб сосуда. Отходя от традиционной индийской росписи, художница по фарфору Анетт Гернер выбрала для этой работы более скромную палитру нежных цветов, сочетая оттенки розового с голубыми и золочеными бликами, что придает изделию ярко выраженный современный характер.

Сочетание раннего мейсенского декоративного искусства с современными тенденциями, несомненно, взволновало бы сердце коллекционера Августа Сильного.