Лимит: 15 ваз
Ваза "Вид на Дрезден по Каналетто"
Размер | 30 см |
---|---|
Материал | фарфор |
Страна | Германия |
С 18 века в декоре изделий стали широко применять лепные фарфоровые цветы. Они служили украшением ваз, футляров для часов, рам для зеркал, люстр, сервизных изделий; из них также составлялись отдельные бисквитные и расписанные "под натуру" букеты. Кендлера - немецкого скульптора, по-настоящему, можно считать тем, кто действительно принес в искусство фарфора цветы. Кроме создания фарфоровых статуэток у него хватало времени на такие, казалось бы, бытовые вещи как вазы, шкатулки, чайники, которым он придавал аристократический статус и превращал их в роскошные произведения искусства, которые уже существовали самостоятельно, как арт-объекты.
В 1739 году этот великий художник создал декор Бульденеж – (от франц. boule de neige – ком снега) - предметы мейсенского фарфора, декорированные лепными объемными белыми цветочками, напоминающие цветки садовой декоративной формы обыкновенной калины. Распростертые венчики этих цветов в мае-июне образуют ярко-белые соцветия, имеющие вид снежных шаров.
Мейсен прославился изготовлением вазочек - ароматниц в виде пышного белого цветка калины "бульденеж", вся поверхность которых усеяна мелкими лепными цветочками. Даже король Пруссии Фредерик Великий не мог противостоять привлекательности волшебства этого декора: в 1760 он заказал шесть ваз Бульденеж.
Перед нами ваза, выполненная в технике Бульденеж. Большая часть вазы усеяна белыми мелкими лепными цветочками.
Изысканная форма вазы, тонкая ручная работа вызывает восхищение и почти неодолимое желание прикоснуться к нежным лепесткам цветов. Каждый цветок лепился отдельно, затем прикрепляли к вазе, после все покрывали глазурью и обжигали. Белоснежный, легкий, хрупкий фарфор удивительно пластичен, а блестящая глазурь, смягчая контуры предметов и чрезмерно жесткие и мелкие детали, придает ему еще больше изысканности.
Эта фарфоровая ваза с ручками в виде змей выполнена скульптором Карлом Шонхайтом в 1781 году. В центре вазы находится медальон с росписью, которая изображает лучший вид на Альтштадт Дрездена – с противоположного берега Эльбы. Это заметил итальянский художник Бернардо Беллотто, племянник и ученик Каналетто, придворный художник курфюрстов Саксонии и королей Польши Фридриха Августа II и Станислава Понятовского, в середине XVIII-го века запечатлел этот вид на своей картине, которая стала визитной карточкой Дрездена. Эта картина и легла в основу росписи на вазе.