Лимит 15 экз.
Скульптурная группа "Дедушка с внуком"
Размер | 22.5 см |
---|
Фарфор во второй половине XVIII века больше не сосредоточен на пышных нарядах, экстравагантных обеденных церемониях и охотничьих занятиях придворного общества. Вместо этого гораздо большее значение стало придаваться идеям и идеалам среднего класса.
С конца 1764 года в Мейсене при мануфактуре начинает работать молодой французский скульптор Мишель-Виктор Асье (1736-1799), получивший образование в Париже. Асье, наряду с Кендлером, становится ведущим скульптором мануфактуры и остается им вплоть до ухода на пенсию в 1782 году. В его творчестве нашло отражение широко распространившиеся в искусстве и литературе того времени сентиментально-морализирующее направление, прославляющее буржуазные добродетели, уют и тихие радости семейной жизни. На это тему Асье создал множество фигур и групп –«Девушка у колыбели» и «Добрая мать» одни из самых его интересных в этом плане произведений.
Его ученик Иоганн Карл Schönheit (1730-1805) создан мужской аналог "Хорошей матери" десять лет спустя статуэтку "Хороший отец". Эрнст Август Leuteritz затем успешно добавил спустя столетие «День рождения бабушки» и «Дедушка и внук».
Каждая деталь в этих маленьких фарфоровых фигурных группах создает впечатление идеала жизни среднего класса. Особое внимание было уделено таким декоративным особенностям, как воланы на капоте и блузе, узор на платье или кофейной чашке.
Существующая цветочная роспись Meissen повторена в миниатюрной чашке в композиции «День рождения бабушки». Такая точность деталей предъявляет монументальные требования как к скульпторам, так и к художникам.
В всех статуэтках мы видим заботу и любовь к детям со стороны родителей, а мельчайшие детали: роскошная одежда, игрушки, аксессуары только подчеркивают безграничную любовь к своим чадам. В этом готовность отдать все и не просто все, а все самое лучшее для своих детей.