+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Meissen » Лимитированные изделия 2018 » Кружка с итальянскими комедиантами

Кружка с итальянскими комедиантами

Артикул: 29A374-55310-1
Кол-во1
Размер0,25 л
Материалфарфор
СтранаГермания
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Формы этих фарфоровых  кружек была разработана в 1741 году по заказу берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского (1710-1775). Будучи торговцем галантереей и ювелирными изделиями, а также владельцем собственных фабрик, он стал поставщиком двора Фридриха Великого (1712-1786). У этого самостоятельно выбившего в люди человека из мещанской среды была та же страсть, что и у Августа Сильного (1670-1733) - любовь к "белому золоту" и изящным искусствам.

В 1755 году берлинский коммерсант И.-Э.Гоцковский получил от прусского короля поручение составить для него коллекцию картин старых мастеров. Через своих агентов в Европе он приобрел свыше 300 полотен. Однако Фридрих выкупил лишь некоторые из них, отказавшись от приобретения всей коллекции из-за сложных финансовых обстоятельств. Так, в силу сложившейся ситуации, Гоцковский предложил выкупить коллекцию русской императрице Екатерине II. Тогда предметы формы гоцовского были украшены цветочным рельефом и живописными цветами в соответствии с модой того времени. В новой интерпретации изображены фигуры итальянских комедиантов, которые в лучах заходящего солнца отбрасывают длинные тени на улицы Венеции. Комедия масок ("Commedia dell’arte") - форма итальянского народного театра, использующая маски и характерные персонажи, была особенно популярна во времена барокко. Первоначально такая форма театра появилась в Неаполе и Венеции, где бродячие труппы показывали свои комедии на импровизированных уличных сценах. В них персонажи из простого народа, к которым также относится Арлекино, сталкивались с представителями высшего сословия, которые из-за своего высокомерия и спеси казались особенно смешными. Яркие костюмы, маски и жесты отдельных персонажей вдохновляли почти всех великих модельеров мануфактуры MEISSEN®, например Иоганна Иоахима Кендлера (1706-1775) и Петера Райнеке (1717-1768), на создание целой театральной труппы из фарфора. Французская революция положила конец эпохе комедии масок. Эффектный декор фарфоровых кружек в стиле барокко представляет нам новую интерпретацию этого весьма достойного представления.

На одной кружке изображены Farbarino and La Cantatrice (Табарино и певица), а на дургой Нарцисино и танцовщица.

Табарино -второй дзанни,  глупый слуга.

между Болоньей и Феррарой, и говорит он на местном наречии. В XVII в. этот герой представлял собой либо слугу-тугодума, либо господина. Позднее он становится в пьесах отцом или опекуном, наделенным выдающейся глупостью.  В соломенной шляпе, с длинными локонами, как у крестьянина, он носил чрезвычайно широкий балахон и короткие брюки в красно-зеленую полоску. Иногда у него на руке был плащ или корзинка с фруктами. В таком виде он появлялся в антрактах, чтобы разыграть короткие сценки и непринужденно поболтать с публикой, критикуя нравы сего времени и рассказывая о невероятных приключениях, случившихся в пригородах или деревнях.

Очень точно художник  Beate Nessler  передает образы масок на белоснежном фарфоре, согласно принятой традиции в их изображении, демонстрируя  свой опыт и талант живописца.