+7 (911) 010 45 25

"День рождения бабушки"

Лимит 21 экз.

Размер21 см
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Фарфор во второй половине XVIII века больше не сосредоточен на пышных нарядах, экстравагантных обеденных церемониях и охотничьих занятиях придворного общества. Вместо этого гораздо большее значение стало придаваться идеям и идеалам среднего класса.

С конца 1764 года  в Мейсене  при мануфактуре начинает работать молодой французский скульптор Мишель-Виктор Асье (1736-1799), получивший образование в Париже. Асье, наряду с Кендлером, становится ведущим скульптором мануфактуры и остается им вплоть до ухода на пенсию в 1782 году. В его творчестве нашло отражение широко распространившиеся в искусстве и литературе того времени сентиментально-морализирующее направление, прославляющее буржуазные добродетели, уют и тихие радости семейной жизни. На это тему Асье создал множество фигур и групп –«Девушка у колыбели» и «Добрая мать» одни из самых его интересных в этом плане произведений.

 Его ученик Иоганн Карл Schönheit (1730-1805) создан мужской аналог "Хорошей матери" десять лет спустя статуэтку "Хороший отец". Эрнст Август Leuteritz затем успешно добавил спустя столетие  «День рождения бабушки» и «Дедушка и внук».

 Каждая деталь в этих маленьких фарфоровых фигурных группах создает впечатление идеала жизни среднего класса. Особое внимание было уделено таким декоративным особенностям, как воланы на капоте и блузе, узор  на платье или кофейной чашке.

Существующая цветочная  роспись Meissen повторена в миниатюрной чашке в композиции «День рождения бабушки». Такая точность деталей предъявляет монументальные требования как к скульпторам, так и к художникам.

В всех статуэтках мы видим заботу и любовь  к детям со стороны родителей,  а мельчайшие детали:  роскошная одежда, игрушки, аксессуары только подчеркивают безграничную любовь  к своим чадам. В этом готовность отдать все и не просто все, а все самое лучшее для своих детей.