+7 (911) 010 45 25

Loie Fuller

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

"Имя Лои Фуллер навсегда будет ассоциироваться с развевающимися тканями и окрашенным светом, но и ткани и освещение малого стоят без души, оживляющей протеивидный плащ танцовщицы" (Мак-Кормак 1928). ФУЛЛЕР (Fuller), Лои (наст. имя - Мария Луиза; 22.1.1862 - 21.1.1928) - американская танцовщица. Сценическую деятельность начала как драматическая актриса на роли травести, в 1878-86 работала в Чикаго, затем стала выступать с танцевальной импровизацией в сопровождении классической музыки (Глюк, Бетховен, Шопен и др.), используя световые эффекты. В 1892 обосновалась в Париже, где выступала в "Фоли бержер" и др. Исполняла танцы, позднее получившие развитие в искусстве А. Дункан ("Танец серпантин", "Танец огня" и др.). Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 выступала на Всемирной Парижской выставке, в "Гранд-Опера". В 1927 организовала в Лондоне собственную труппу, которая существовала до 1938. Автор книги "Пятнадцать лет моей жизни". Вдохновляла танцоров и художников на создание их шедевров, становясь их музой. Так Тулуз-Лотрек изобразил Лои Фуллер как странную, почти фаллическую по своим очертаниям, разбухающую кверху инфузорию. Но, может быть, самую эксцентрическую метафору танцовщицы предложил Поль Валери: "Самый свободный, самый гибкий, самый сладострастный из возможных танцев предстал передо мной на экране, на котором показывали больших Медуз: они не были женщинами и они не танцевали." Другой писатель описывает Фуллер так : "...она стала жидкой; она стала светом; она стала всеми цветами и пламенем и в конце концов превратилась в волшебные спирали огня, взлетающие к Бесконечности". Малларме задолго до Хаксли назвал Лои Фуллер "иероглифом", который может принимать обличие разных элементарных форм, который может быть бабочкой, цветком, чем угодно, но только не танцовщицей. Художники мнуфактуры Мейсен выразили образ Лои в родном для них языке фарфоровой пластики. Мы видим танцовщицу в просторной одежде, характреной для танца "Серпантин" - это и есть красавица Лои. Любопытно, что мысль использовать радий в "осветительных" целях пришла впервые известной американской танцовщице Лои Фуллер - произошло это в самом начале нашего века. Прочитав как-то в газете, что радий излучает свет, она решила сделать танцевальный костюм в виде крыльев бабочки, которые мерцали бы в темноте, изумляя публику. Лои обратилась к супругам Кюри с просьбой помочь ей. Но ученым пришлось огорчить актрису: ее проект был совершенно нереален. В таких количествах, которые потребовались бы на крылышки, радий представлял бы большую опасность для жизни самой танцовщицы".