+7 (911) 010 45 25

Ваза "Земля"

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,
И на тенистых отрогах свой лук всезлатой напрягает,
Стрелы в зверей посылая стенящие.
В страхе трепещут
Главы высокие гор.
Густотенные чащи тесные
Стонут ужасно от рева зверей.
Содрогается суша
И многорыбное море.
Она же с бестрепетным сердцем
Племя зверей избивает,
туда и сюда обращаясь.

/Гомер/


Аллегорическое изображение элементов природы было очень популярно в 18 веке. В 1741 году король Саксонии Фридрих Август II заказал выполнить ведущему модельеру Мейссенской мануфактуры Иоганну Иоахиму Кендлеру серию больших ваз с аллегорическими изображениями "четырех стихий" - "Воздух", "Вода", "Огонь" и "Земля".Позже они были подарены королю Франции Людовику XV в качестве дани уважения его династических связей с королевским домом Саксонии. Искусство Кендлера выполняло политико-дипломатическую роль в высших кругах европейского общества. Вазы объединяет общее стилистическое решение на белом фоне ваз изображены рельефные или живописные картины на которых в свою очередь расположились скульптурные композиции, таким образом рельефные картины объединены с фигурами в сценические панорамы, показывающие природные силы в обоих аспектах полезном и разрушительном. Фоном вазы "Аллегория Земли" служит рельефный пейзаж, листва деревьев обозначена росписью. Рельефом так же выступают фигуры псов, которые загоняют диких зверей: кабанов, оленей, лис и даже медведицу, которая пытается от них скрыться под дубовой кроной. Возможно изображение медведицы появляется в этой композиции не случайно, ведь недалеко от разворачивающегося действа восседает Артемида в греческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь природах, как известно возможные этимологии ее имени "медвежья богиня", "убийца" или "владычица", а в древнейшей своей ипостаси не только охотница, но и медведица: в Бравроне (Аттика) жрицы Артемиды Бравронии в ритуальном танце надевали медвежьи шкуры и назывались медведицами. Артемида проводит время в лесах и горах, охотясь в окружении нимф - своих спутниц и тоже охотниц. Она вооружена луком, ходит в короткой одежде, ее сопровождает свора собак и любимая лань. Устав от охоты, она несется к брату Аполлону в Дельфы и там водит хороводы с нимфами и музами. В хороводе она прекраснее всех и выше всех на целую голову. Артемида не только убивала кабанов, оленей, но и заботилась о них, брала на руки их детенышей, защищала от хищников. Но это было проявлением не доброты, а божественной предусмотрительности. Артемида охраняла дикую природу от бессмысленного уничтожения. Ей был мил целинный, не вытоптанный стадами луг, где только пчелы и шмели, собирая пыльцу, жужжали хвалу природе. В композиции этой вазы мы видим разрушительные силы природа, жестокие забавы Артемиды. Оставаясь всю свою бесконечную жизнь незамужней девой, Артемида не отличалась девичьей мягкостью и сердобольностью. Богиня обладает решительным и агрессивным характером. Губительные функции Артемиды связаны с е архаическим прошлым владычицы зверей на Крите. Собаки, которые принадлежат Артемиды и которые служат орудием для ее диких забав были подарены Паном, которого мы видим недалеко от самой Артемиды. Он как бы выглядывает, подсматривает из-за противоположной стороны вазы. Пан (P a n) божество стад, лесов и полей, он козлоног, с козлиными рожками, покрыт шерстью , не кто не может так олицетворять "землю" как он. Пан в числе демонов стихийных плодоносных сил земли входит в свиту Диониса. В руках Пан держит свирель, которая сделана из тростника, в который превратилась нимфа Сиринга в страхе перед преследованиями Пана. Так же другие декоративные элементы украшают эту вазу. Амуры и путти очень часто украшали произведения декоративно-прикладного искусства. На этой вазе немецкой работы они представлены забавными малышами, занимающимися сбором плодов и возделыванием земли. Ваза украшена также рельефным дубовыми листьями, а ручка вазы выполнена в виде перевязанных лентами охапок колоса. Удивляет знание мифологии и иконографии, красота исполнения, точность в деталях, которые присущи немецким мастерам Мейсенской мануфактуры. До сих пор мануфактура Мейсен может производить подобные высокохудожественные предметы, полностью соответствующие оригиналам, но в очень ограниченном количестве в год может быть выполнено не более 3-х подобных ваз. Из-за сложной работы и длительной росписи этих ваз за 300- летнее существование фабрики создано не более 300 экземпляров.