+7 (911) 010 45 25

Ваза

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Вершиной мастерства Мейссенской мануфактуры можно считать вазы. Визитная карточка, ваза, покрытая кобальтом, позолотой и ручной росписью. Изящная форма, благородные изгибы, утонченная роспись в совокупности рождают таинство торжества и престижа. Цветочный декор всегда увлекал немецких художников. Одним из основоположников европейского цветочного натюрморта считается Ян Брейгель Бархатный (15681625), живший в Южных Нидерландах. Позднее, особенно со второй половины прошлого столетия, многие живописцы все чаще обращаются к этому виду натюрморта. Ведь цветы дают возможность выразить всю сложность внутреннего состояния спокойную созерцательность и философские раздумья, светлую грусть и бурную радость. Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, людям, себе самому. Способен ли он разглядеть подлинную сущность явлений, увидеть прекрасное в скромном, большое в малом? Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое. Цветы великие учителя художников: для того чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В розах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными... Художники Мейссенской мануфактуры пишут их, как музыкант играет гаммы. О магии цветов говорил В. Фаворский: ...рассмотрим цветок, простой цветок с серединой, с лепестками. Мощь его можно почувствовать, если всю поверхность покрыть цветочными лицами или глазами! Как их назвать не знаешь, а все-таки они смотрят и имеют глубину, как лицо. Недаром поэты сравнивают с цветами облик любимого человека. Запечатленные на вазе, цветы словно излучают аромат нагретых солнцем лепестков, как у К. Коровина, навевают светлое лирическое настроение, как у И. Левитана, гремят подобно мощному аккорду, как у А. Дейнеки (Гладиолусы с рябиной). Цветы для художника строгие экзаменаторы. По тому, как он их видит, как к ним относится, как изображает, можно судить о его отношении к людям, природе, жизни.Ценнейшая фарфоровая вазы благородно сияет в глазури кобальта, увитая цветами и торжеством. Мейсенский фарфор не теряет своей ценности для коллекционеров и в наши дни. Многовековое наследие фарфоровой мануфактуры Майсен тщательно берегут ее мастера, способные выпускать множество видов изделий из фарфора, ни в чем не уступающих оригиналу. Разница между новыми и старинными фарфоровыми изделиями практически незаметна. В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создается вручную. Краски для росписи фарфора смешивают вручную в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет.