+7 (911) 010 45 25

Ваза

по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Без малого два с половиной столетия прошло с тех пор, как Европа впервые познакомилась с арабскими сказками "Тысячи и одной ночи". Течение времени не отразилось на популярности повестей Шахразады; велико было влияние "Тысячи и одной ночи" на творчество различных писателей - Монтескье, Виланда, Гауфа, Теннисона, Диккенса. Восхищался арабскими сказками и Пушкин. Скульпторы самой главной европейской фарфоровой мануфактуры так же не могли остаться равнодушными к этому сюжеты, который и отразился в росписях ваз. Трудно сказать, что больше привлекает в сказках "Тысячи и одной ночи"- занимательность сюжета, причудливое сплетение фантастического и реального, яркие картины городской жизни средневекового арабского Востока, увлекательные описания удивительных стран или живость и глубина переживаний героев сказок, психологическая оправданность ситуаций, ясная, определенная мораль. Великолепен язык многих повестей - живой, образный, сочный, чуждый обиняков и недомолвок. Речь героев лучших сказок "Ночей" ярко индивидуальна, у каждого из них свой стиль и лексика, характерные для той социальной среды, из которой они вышли. В росписи вазы мы видим отражение главного сквозного сюжета сказок, а именно Шахерезаду, которая ведет свой рассказ для царя. Ведь "Тысяча и одна ночь" строится как гигантская обрамленная повесть. И повествование начинается с того, как находчивая и мужественная Шахразада, спасая свою жизнь и жизнь многих других молодых женщин города, рассказывает царю Шахрияру, ранее обманутому женой и поклявшемуся казнить каждую новую жену после первой же брачной ночи, занимательные истории. С наступлением утра она прерывает свое повествование на самом интересном месте, и увлеченный рассказом царь откладывает казнь на одну ночь ... Именно эту сцену рассказа и ублажения царя мы видим в росписи вазы. Роспись "Шехерезады" подобна восточному орнаменту, где линии рисунка прихотливы и извилисты, однако не теряют чистоты и ясности, где красочные пятна образуют узор, и каждая нить и каждый рисунок важны не сами по себе, а как элемент пышного и роскошного целого.