+7 (911) 010 45 25
Главная » Бренды салона » Lladro » Мужчины Lladro » Фарфоровая статуэтка "Борец сумо"

Фарфоровая статуэтка "Борец сумо"

Артикул: 01009129
по запросу
Время доставки зависит от удаленности региона

Сумо является состязательным полноконтактным видом спортивной борьбы, где борец старается вытеснить другого борца из круглого ринга или заставить его коснуться земли чем-либо, кроме подошв ног. Спорт зародился в Японии, единственной из стран, где ним занимаются профессионально. История сумо насчитывает много столетий, и даже сегодня этот вид спорта включает в себя многие традиционные ритуальные элементы тех дней, когда сумо использовался в религии синто. Жизнь борца строго регламентированная, с правилами, установленными Ассоциацией Сумо. Большинство борцов сумо обязаны жить в коммунальных «учебных стойлах для сумоистов», где все аспекты их повседневной жизни - от еды до их манеры одеваться - диктуются строгой традицией.

Борьба сумо является строгой иерархией, основанной на спортивных результатах. Борцы ранжируются в соответствии с системой, которая восходит к периоду Эдо. Борцы продвигаются или понижаются в рейтинге в соответствии с их выступлением в шести официальных турнирах, проводимых в течение всего года.

Во времена античности, сумо был исключительно японским видом спорта, который практиковался японцами. С 1900-х годов, однако, число борцов сумо иностранного происхождения постепенно увеличивается. С 1960-х несколько выдающихся борцов иностранного происхождения стали широко известны, и в последние годы даже стали доминировать в высших званиях.

Существует Международная Федерация Сумо, которая поощряет развитие этого вида спорта во всем мире, в том числе проведение международных чемпионатов. Основной целью федерации является признание сумо олимпийским видом спорта.

Сумо уже давно популярно в США, особенно на западном побережье и на Гавайях, с множеством турниров по всей стране. Любительское сумо также особенно популярно в Европе. Некоторые спортсмены Восточной Европы были достаточно успешными, чтобы попасть в профессиональное сумо в Японии. На сегодняшний день, наиболее выдающимся из них является болгарский Kotoōshū. Он является самым высокопоставленным иностранным борцом, который ранее был спортсменом любительского сумо.

Начиная заниматься сумо, борцам необходимо отрастить длинные волосы, чтобы сформировать чуб, похожий на самурайские прически эпохи Эдо. Кроме того, они должны носить этот чуб и традиционную японскую одежду, чтобы их было легко опознать среди людей. Тип и качество одежды зависит от ранга борца. Кроме того, по улице они должны ходить в деревянных сандалиях, которые создают характерный звук цоканья, когда в них идут.

Первоклассный борец появляется на стадионе в полдень и входит в раздевалку, где он сначала переодевается в свою keshō-mawashi (кешо-маваси), богато украшенную, вышитую шелковую «набедренную повязку», которую он будет носить в течение церемонии выхода на ринг, или dohyō- iri.

Во времена Эдо, keshō-mawashi также служило в качестве боевой одежды борца. Однако, набедренные повязки стали более украшенные, и в конечном счете, эти две функции отделились друг от друга. В тот период борцы обычно спонсировались феодальными дайме или господинами, чьи родовые гербы появлялись на keshō-mawashi.

На набедренной повязке нашего борца сумо изображена  «Большая волна в Канагаве», гравюра на дереве японского художника Хокусая, опубликованая где-то между 1830 и 1833 годами в конце периода Эдо в качестве первого отпечатка из серии Хокусая Тридцать шесть видов Фудзи. Это самая известная работа Хокусая, и одна из самых узнаваемых произведений японского искусства в мире. Она изображает огромную волну, угрожающую лодкам у берегов префектуры Канагава. Хотя иногда считается цунами, волна, как гласит название картины, более вероятно, является большой okinami («волна в открытом море»). Как и на всех остальных картинах серии, изображена область вокруг горы Фудзи в определенных условиях, а сама гора появляется на заднем плане.

Копии картины находятся во многих западных коллекциях, в том числе в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, Британском музее в Лондоне, Институте искусств в Чикаго, и в доме Клода Моне в Живерни, Франция. Копия также находится в Галерее Азии в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия.